Логика управления школой В. Уланов



Скачать 104.41 Kb.
страница1/4
Дата09.07.2018
Размер104.41 Kb.
  1   2   3   4

Логика управления школой

В. Уланов, кандидат философских наук, Калужский институт социологии

Продолжим разговор о логике организации школы. Если в предыдущем материале1) речь шла об организации образовательного процесса, то сегодня сосредоточим внимание на логике организации управления школой, поговорим о взаимосвязи и взаимовлиянии образовательной и управленческой моделей.


В любой организации все процессы управления по отношению к основному производству являются обслуживающими, сервисными. Основным производственным процессом в школе является то, что делает учитель в процессе общения с учеником. Следовательно, все то, что делает администрация по отношению к учителю или сами учителя в порядке самоорганизации делают между собой, оправдано лишь настолько, насколько направлено на помощь им (учителям), на обеспечение возможности делать на уроке то, что они хотят или должны делать.

На практике это правило выражается в том, что в организациях приживается лишь то, что абсолютно необходимо для выживания и функционирования организации в соответствии с ее реальными, а не декларируемыми целями. Все другое, что придумывает местное или вышестоящее руководство, или сами учителя, существует или формально, или как средство реализации личных интересов непосредственных исполнителей.

То, что учитель может сделать в процессе общения с учащимися, почти однозначно определяется тем, как организованы отношения между самими учителями и учителями и администрацией. А это определяется прежде всего тем, какие функции управления учащимися (многозначность этого термина мы определили в предыдущей статье) выполняет педколлектив и каков реальный статус этих функций. То есть в конечном счете опять речь идет о целях школы.

Постараюсь проиллюстрировать эти мысли несколькими примерами из нашей практики консультирования школ.


Каталог: data
data -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница