Литосфера Земли



Скачать 106.5 Kb.
страница1/14
Дата24.05.2018
Размер106.5 Kb.
ТипПрактическая работа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Методические рекомендации по организации изучения дисциплины (модуля)

  1. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1

  2. Семинар на тему «Литосфера Земли»

  3. Вопросы для обсуждения

  4. 1. Структура литосферы.

  5. 2. С какими горными породами связанно месторождение угля, нефти, природного газа.

  6. 3.Привадите примеры магматических горных пород, чем они отличаются от осадочных и метаморфических.

  7. 4. Назовите древние платформы лежащие в основании материков Африка, Северная Америка, Южная Америка.

  8. 5. С какими тектоническими структурами связанно месторождение нефти и газа.

  9. 6. С какими областями связаны такие явления, как землетрясения и вулканизм. Назовите основные типы вулканических извержений.



  10. Рекомендуемая литература.

  11. 1. Власова Т. В. Физическая география материков и океанов : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032500 "География" / Власова Т. В., Аршинова М. А., Ковалева Т. А. - М. : Академия, 2005. - 640 с

  12. 2. Максаковский В.П. Физическая и экономическая география мира/ В.П. Максаковский, Н.П. Петрова.- М.: айрис-пресс, 2010.-368 с.

  13. 3. Савцова Т. М. Общее землеведение : [учебник для студентов учреждений ВПО] / Савцова Т. М. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 415, [1] с.





  14. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2

  15. Семинар на тему «Гидросфера Земли»

  16. Вопросы для обсуждения

  17. 1. Какие воды входят в состав гидросферы.

  18. 2. Назовите главную причину, вызывающую океанические течения. Назовите крупные течения мирового океана.

  19. 3.Какая взаимосвязь существует между литосферой и атмосферой.

  20. 4.Зависимость характера и течения рек от рельефа.

  21. 5.Классификация озерных котловин по происхождению. (Какое происхождение имеют озера: Байкал, Онежское, Великие озера в Северной Америке, озеро Чад в Африке)

  22. 6.Дайте определение снеговой линии.

  23. 7.Ледники возникают в результате взаимодействия гидросферы, атмосферы, и литосферы. Объясните в чем состоит это взаимодействие.

  24. 8. Перечислите положительные и отрицательные последствия сооружения водохранилищ.

  25. Рекомендуемая литература.

  26. 1. Власова Т. В. Физическая география материков и океанов : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032500 "География" / Власова Т. В., Аршинова М. А., Ковалева Т. А. - М. : Академия, 2005. - 640 с

  27. 2. Максаковский В.П. Физическая и экономическая география мира/ В.П. Максаковский, Н.П. Петрова.- М.: айрис-пресс, 2010.-368 с.

  28. 3. Савцова Т. М. Общее землеведение : [учебник для студентов учреждений ВПО] / Савцова Т. М. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 415, [1] с.



  29. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

  30. Семинар на тему «Атмосфера Земли»

  31. Вопросы для обсуждения

  32. 1. Структура Атмосферы Земли

  33. 2. Процентный состав воздуха.

  34. 3.Зависимость температуры воздуха от высоты

  35. 4. Изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты.

  36. 5. Образование циклонов и антициклонов.

  37. 6. Атмосферный фронт.

  38. 7. Отличие относительной влажности от абсолютной.

  39. 8. Виды атмосферных осадков и механизм их образования.

  40. 9. Климатообразующие факторы.

  41. Рекомендуемая литература.

  42. 1.Власова Т. В. Физическая география материков и океанов : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032500 "География" / Власова Т. В., Аршинова М. А., Ковалева Т. А. - М. : Академия, 2005. - 640 с

  43. 2. Максаковский В.П. Физическая и экономическая география мира/ В.П. Максаковский, Н.П. Петрова.- М.: айрис-пресс, 2010.-368 с.

  44. 3. Савцова Т. М. Общее землеведение : [учебник для студентов учреждений ВПО] / Савцова Т. М. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 415, [1] с.





  45. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

  46. Семинар на тему «Биосфера Земли»

  47. Вопросы для обсуждения



  48. 1. Как соотносятся между собой понятия «природный комплекс», «географическая оболочка», «биосфера», «природная зона».

  49. 2. Назовите зональный тип почв для тундры, тайги, зоны смешанных и широколиственных лесов.

  50. 3.Назовите где труднее останавливается почвенный покров в степях Юга России или в тундре и объясните почему.

  51. 4. Объясните с чем связанно различие в толщине плодородного слоя почвы в различных природных зонах.

  52. 5. Назовите факторы влияющие на плодородие почв.

  53. Рекомендуемая литература.

  54. 1.Власова Т. В. Физическая география материков и океанов : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 032500 "География" / Власова Т. В., Аршинова М. А., Ковалева Т. А. - М. : Академия, 2005. - 640 с

  55. 2. Максаковский В.П. Физическая и экономическая география мира/ В.П. Максаковский, Н.П. Петрова.- М.: айрис-пресс, 2010.-368 с.

  56. 3. Савцова Т. М. Общее землеведение : [учебник для студентов учреждений ВПО] / Савцова Т. М. - 5-е изд., испр. и доп. - М. : Академия, 2011. - 415, [1] с.



  57. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5

          1. Тема. Современная политическая карта мира

          2. Задание №1.

  58. Подготовить сообщения по следующим темам:

  59. 1. Передел мира после I мировой войны.

  60. 2. Создание "мировой социалистической системы". Распад колониальной системы.

  61. 3. Разрушение "мировой социалистической системы". Образование СНГ.



  62. Задание №2.

  63. Дополните таблицу "Основные этапы формирования ПКМ".



    1. Периоды.

    1. Примерное историческое время.

    1. Основные изменения на ПКМ.

    1. Древний





    1. Средневековый





    1. Новый





    1. Новейший





    1. а) первый этап





    1. б) второй этап





    1. в)третий этап









  64. Задание №3.

  65. Заполните таблицу и нанесите страны со столицами на контурную карту.





  66. "Страны, добившиеся политической независимости после Второй мировой войны".

    1. Страна

    2. ( старое название)

    Каталог: files
    files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
    files -> №1. Введение в клиническую психологию
    files -> Общая характеристика исследования
    files -> Клиническая психология
    files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
    files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
    files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница