Литература XIX века введение



Скачать 118.61 Kb.
страница1/5
Дата22.08.2018
Размер118.61 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5

ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
ВВЕДЕНИЕ

Общая характеристика историко-культурного процесса в Италии XIX века. Основные исторические события. Общеевропейские тенденции политического и культурного развития. Идеи французской буржуазной революции и их перцепция в итальянском обществе XIX века. Эпоха австрийского и наполеоновского правления. Национально-освободительное движение. Этапы Рисорджименто.

Философские парадигмы XIX века и их влияние на развитие итальянской литературы: немецкая классическая философия, идеологическая философия Фихте и Канта, натурфилософия Шеллинга. Периодизация итальянской литературы XIX века. Художественные методы и школы: неоклассицизм, романтизм, реализм, натурализм, веризм. Система родов и жанров в итальянской литературе XIX века.

Вопрос о языке в Италии XIX века. Национальный язык как способ объединения страны. Консервативные и прогрессивные подходы. Пуризм Басилио Пуоти (Basilio Puoti, 1782-1847) и Антонио Чезари (Antonio Cesare, 1760-1828). Решение языкового вопроса Пьетро Джордани (Pietro Giordani, 1774-1848). «Реформа» итальянского литературного языка Алессандро Мандзони (Alessandro Manzoni, 1785-1873). Итальянский литературный язык и диалекты.



НЕОКЛАССИЦИЗМ

Жизнь и творчество Винченцо Монти (Vincenzo Monti, 1754-1828). Политическая и писательская карьеры. Отражение мировоззрения Винченцо Монти в поэме «Бассвиллиана» (Bassvilliana, 1793). Традиции Витторио Альфьери в творчестве Винченцо Монти: трагедии «Аристодем» (Aristodemo, 1786), «Галеотто Манфреди» (Galeotto Manfredi, 1788), «Гай Гракк» (Gaio Gracco, 1788-1800). Винченцо Монти как переводчик и филолог: «Иллиада» (Illiade d’Omero, 1810, 1825), «Проповедь о мифологии» (Sermone di mitologia, 1825), «Предложение некоторых исправлений и дополнений к словарю дела Круска» (Proposta di alcune correzioni e aggiunte al vocabolario della Crusca). Лирика Винченцо Монти: «Высокомерие Перикла» (Prosopea di Pericle, 1784), «Синьору Монтгольфьеру» (Al Signor di Montgolfier, 1784), «Музогония» (Musogonia, 1797), «Красота вселенной» (La bellezza dell’universo, 1781). Синтез творческого метода. Значение творчества Винченцо Монти для развития итальянской литературы XIX века.

Жизнь и творчество Уго Фосколо (Ugo Foscolo, 1778-1827). Политическая карьера и литературное творчество. Мировоззрение и «мифы» Уго Фосколо. «Последние письма Якопо Ортиса» (Le ultime lettere di Jacopo Ortis, 1798, 1802) как первый итальянский эпистолярный роман. Черты автобиографизма в романе. Отражение политической реальности в романе. Система персонажей. Проблема смысла жизни и самоубийства. Черты романтизма в романе. «Последние письма Якопо Ортиса» и европейский эпистолярный роман. Сравнительная характеристика «Последних писем Якопо Ортиса» и «Страданий юного Вертера» И.В. Гете. Образы природы и Италии в романе. «Последние письма Якопо Ортиса» в контексте Рисорджименто.

«Оды» (Odi, 1803: A Luigia Pallavicini caduta dal cavallo, 1800, Alla amica risanata, 1802) Уго Фосколо как гимны красоте. Воплощение романтической тревоги и ностальгии по миру классической красоты в «Одах».

Поэтика и проблематика «Сонетов» (Sonetti, 1802-1803) Уго Фосколо. Традиции и новаторство. Воплощение «мифов» Уго Фосколо в «Сонетах».

Художественное своеобразие песни «Гробницы» (I Sepolcri, 1806, 1807). История создания. Тематика и основные образы «Гробниц». Проблема памяти и преемственности поколений в «Гробницах».

Поэметто «Грации» (Le Grazie, 1803, 1812-1813) как вершина поэзии Уго Фосколо. Воплощение исторической концепции Дж. Вико в «Грациях». Мифология «Граций».

Переводческая деятельность Уго Фосколо. Литературные автопортреты Уго Фосколо: Дидимо Кьерико и Якопо Ортис. Уго Фосколо – критик.

Уго Фосколо и итальянский романтизм: синтез творческого метода. Значение творчества Уго Фосколо для развития итальянской литературы.

РОМАНТИЗМ

Вопрос о романтизме в Италии. Особенности итальянского романтизма. Полемика классицистов и романтиков. Статья Жермены де Сталь «О пользе и манере переводов» (Sulla maniera e utilitа delle traduzioni, 1816): основные идеи. Манифесты классицистов и романтиков.

Жизнь и творчество Алессандро Мандзони (Alessandro Manzoni, 1785-1873). Основные этапы творчества. Эволюция мировоззрения Алессандро Мандзони. Раннее творчество Алессандро Мандзони. Историческая и патриотическая лирика Алессандро Мандзони (Aprile 1814, 1814, Il Proclama di Rimini, 1815, Marzo 1821, 1821, Il Cinque maggio, 1821). «Священные гимны» (Gli Inni sacri, 1812-1835). История создания, тематика, проблематика, поэтика «Священных гимнов».

Драматургия Алессандро Мандзони. Авторская интерпретация исторических событий в трагедиях «Граф Карманьола» (Il Conte di Carmagnola, 1816-1820) и «Адельгиз» (L’Adelchi, 1820-1822). История создания, поэтика, проблематика трагедий в контексте XIX века.

Генезис и история создания романа «Обрученные» (I Promessi sposi, 1827, 1840). Основные редакции романа. Традиции и новизна романа. История в романе. Система персонажей «Обрученных». Особенности языка романа. «Обрученные» как первый исторический роман итальянской литературы. Дальнейшее развитие жанра исторического романа в Италии. Образ итальянского народа в романе.

Значение творчества Алессандро Мандзони. Алессандро Мандзони как глава итальянского романтизма.

Жизнь и творчество Джакомо Леопарди (Giacomo Leopardi, 1798-1837). Периодизация творчества Джакомо Леопарди. Мировоззрение и философские взгляды писателя. От исторического пессимизма к «мировой скорби».

Философская проза Джакомо Леопарди. «Дневник размышлений» (Zibaldone, 1817-1832, 1898), «Мысли» (I Pensieri, 1845), «Нравственные очерки» (Le Operette morali, 1824-1832, 1845): поэтика и проблематика.

Основные мотивы лирики Джакомо Леопарди. Этапы создания сборника «Песни» (Canti, 1816-1836). Жанровое и художественное своеобразие сборника. Отражение мировоззрения писателя в «Песнях».

Сатирические произведения Джакомо Леопарди (Paralipomeni della Batracomiomachia d’Omero, 1833, Palinodia, 1835, I nuovi credenti, 1836). Особенности романтизма Джакомо Леопарди. Значение творчества Джакомо Леопарди для итальянской и мировой литературы.




Каталог: documents -> Кафедра%20раманскага%20мовазнаўства -> Папкі%20выкладчыкаў -> Логіш%20С.В
documents -> I методология психологии, предмет и методы психологического исследования
documents -> Положение о научно-методической работе преподавателей
documents -> Тесты для проверки самостоятельной подготовки студентов 1 курса социологического факультета мгу им. М. В. Ломоносова по курсу «Общая социология»
Логіш%20С.В -> Итальянская литература V – XIV вв. Общая характеристика средневековой культуры и литературы
Кафедра%20раманскага%20мовазнаўства -> Дисциплины «лексикология» Предмет и задачи дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница