Литература для подготовки к семинарам, тесты для контроля, список тем рефератов, перечень типовых экзаменационных вопросов, перечень основных философских категорий



страница1/41
Дата01.07.2018
Размер0.86 Mb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Федеральное агентство по образованию
Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ им. В.В. Куйбышева)


Н.Р. Кожемяченко

Ф И Л О С О Ф И Я

Методические рекомендации для студентов

гуманитарных специальностей

(II – III курсы дневного отделения)

Владивосток 2010
УДК: 1(077)

Ф 51


Философия: метод. рекомендации / сост.: Н.Р. Кожемяченко. – Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 2010. – 60 с.

Даны требования к освоению дисциплины, тематический план курса, библиографический список, планы проведения семинарских занятий, вопросы и литература для подготовки к семинарам, тесты для контроля, список тем рефератов, перечень типовых экзаменационных вопросов, перечень основных философских категорий.

Методические указания могут быть использованы студентами гуманитарных специальностей дневного отделения II-III курсов.
УДК: 1(077)

Печатается по решению научно-методического совета ДВГТУ


 Кожемяченко Н.Р., составление, 2010

 ДВГТУ, изд-во ДВГТУ, 2010

При разработке методических рекомендаций использован государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования образовательной программы ГСЭ.Ф.Ю. Философия.

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятие материального и идеального. Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы; свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представление о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смена типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.


ВВЕДЕНИЕ
Философия, являясь фундаментальной учебной дисциплиной в системе вузовского образования, призвана способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте в нём человека; стимулировать потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности; расширять эрудицию будущих специалистов и обогащать их духовный мир; помогать формированию личной ответственности и самостоятельности; развивать интерес к фундаментальным знаниям.

Цель изучения дисциплины:

  • способствовать формированию логического мышления студентов, умению аргументировано излагать и отстаивать собственное понимание рассматриваемых проблем;

  • развивать навыки непредвзятой оценки философских и научных концепций, направлений и школ;

  • овладевать приёмами ведения дискуссии, полемики, диалога;

  • ознакомиться с исторической эволюцией интеллектуальной культуры европейской цивилизации, что позволит будущим специалистам глубже понимать культурные истоки и социальное значение их профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

  • дать представление об основных этапах и направлениях в истории философии;

  • систематизировать философские проблемы с учётом историко-философского контекста и современного состояния философии;

  • выявить гуманитарное, научное и социально-культурное значение философии;

  • овладеть принципами рационального философского подхода к процессам и тенденциям современного информационного общества;

  • ознакомиться с основными философскими категориями, законами, методами;

  • раскрыть смысл идей основных представителей философии и показать их актуальность для современной культуры мышления;

  • сформировать понимание философии как культуры осмысленного отношения к миру, основы индивидуального мировоззрения.


Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате теоретического изучения дисциплины студент должен знать:



  • этапы развития мировой и отечественной философской мысли;

  • видных представителей философии и их идеи;

  • основные проблемы философии;

  • категории философии и диалектики;

  • анализировать философский текст.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА


п/п

Темы и учебные вопросы

Кол. час.





Каталог: files
files -> Истоки и причины отклоняющегося поведения
files -> №1. Введение в клиническую психологию
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница