Литература для подготовки к ним. Литература для подготовки к экзамену



Скачать 238.32 Kb.
страница1/13
Дата27.07.2018
Размер238.32 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Лекционный курс по философии на ф-те ВМиК — 2003/4
Лектор — Катречко Сергей Леонидович
(katrechko@pisem.net; http://www.philosophy.ru/library/katr/ или www.philosophy.ru/library/physics/)


В файле содержатся:

  1. Общие требования к экзамену

  2. Список (письменных) самостоятельных работ

  3. Темы семинарских занятий и литература для подготовки к ним.

  4. Литература для подготовки к экзамену.

    1. Список первоисточников для конспектирования.

    2. Дополнительная литература к экзамену.

  1. Понедельный график самостоятельной работы.

  2. Список философских терминов (глоссарий)

  3. Список вопросов к экзамену.

  4. Список дополнительных вопросов к экзамену.



1. Особенности курса и общие требования к экзамену

Особенностью лекционного курса является то, что он является не курсом по истории философии, а курсом философии, т.е. посвящен знакомству с основными проблемами философии. Важной составной частью курса является самостоятельная проработка классических философских текстов и собственное продумывание некоторых важнейших философских тем. Это требование реализуется в (1) проработке базового набора философских текстов (они большей частью будут разбираться на семинарах); (2) написании самостоятельных работ; (3) самостоятельном конспектировании (см. темы сам/работ, список конспектов ниже).
Общие требования к экзамену

Для «допуска» к экзамену каждый студент должен иметь:

  1. Полный набор своих самостоятельных работ

  2. Свои конспекты первоисточников.

  3. «Электронный» и печатный вариант сам. работ №6 (== 3-й вопрос билета).


Экзаменационная оценка будет зависеть от:

  1. Результатов Вашего собственного продумывания следующих философских проблем:

— онтологической проблематики (бытие, сущее, единое, материя, субстанция, сущность, вещь…);

— гносеологической проблематики (что такое знание? что такое познание? общая схема познания? познавательный процесс по Платону, Аристотелю, Декарту, Канту и Гуссерлю?);

проблематики человека (что такое человек; какова специфика его бытия; смысл и цель его жизни?) и социума (что такое социум? особенности современного социума?);

— проблематики науки (что такое наука?), математики (что такое математика?);



  1. Умения защищать свои самостоятельные работы (особенно №6).

  2. Знания философской терминологии (см. глоссарий философских терминов ниже).

  3. Знания проблематики и содержания лекционного курса и семинарских занятий (см. список дополнительных вопросов к экзамену ниже).



2. Самостоятельные работы

Написание небольших письменных самостоятельных работ (объем работ: 2 — 3 стр.; для работы №6: + «электронный вариант»). Работы должный быть сданы в установленные сроки; отсутствие работ(ы) является основанием для недопуска к экзамену. Работы, помеченные ** являются дополнительными (факультативными). Необходимо учесть, что порядковые и собственные номера работ не совпадают, а также не перепутать работы этого учебного года с сам/раб. прошлых лет.

  1. Специфика способа бытия человека. Чем такое человек в его отличии от животного и машинного «разума»? === 16/18/22/23/ сентября (гр.213-213 /209-210/ 212-216 /211-215)

  2. Цель и смысл человеческого существования? Какова Ваша жизненная позиция и стратегия? === 30.09/2/6/7/ октября (гр.213-213 /209-210/ 212-216 /211-215)

  3. ** Категориальные сетки === 21/23/27/28/ октября (гр.213-213 /209-210/ 212-216 /211-215)

    1. Сравнительный анализ категориальных сеток и понимания бытия у Платона и Аристотеля.

    2. Сравнительный анализ категориальных сеток Аристотеля и Канта.

    3. Дайте свой вариант категориальной сетки (показать ее отличие от категориальных сеток Платона, Аристотеля, Канта).

  1. ** Проблема реальности (онтология) === 11/13/17/18/ ноября

    1. Что такое вещь? (основная работа)

    2. Что такое математика? Ее категориальный базис

    3. Что такое виртуальная реальность?

    4. Что такое программирование? Различные стили программирования

  1. Социум как предмет философского осмысления. Как можно охарактеризовать современный этап развития цивилизации? ==== 9 декабря

  2. Письменный ответ на 3-й экз. вопрос (по выбору; электронный вариант) ==== 23 декабря

6.1.** Дайте краткую характеристику взглядов одного из мыслителей (+ конспект одного из его произведений)

6.2. **** Творческая работа «Мир “глызами” другого разумного существа»

3. Темы семинарских занятий

Занятие 1-2. Философия Платона. Проблема человека (души): 4 аргумента в пользу бессмертия души в диалоге «Федон».

  1. Платон: Апология Сократа, Федон

  • Менон (обучение мальчика-раба)

  • Государство (книга VI, VII, миф о пещере (505 — 518))

Докладчики: (1, 2, 3) Три человека по диалогу «Федон» (1, 2, 3 аргументы); (4) 2 аргумент + диалог «Менон»: эпизод обучения мальчика – раба, концепция анамнезиса; (5) 3 аргумент + диалог «Государство» (книга VI (505 — 513), VII (514 — 518)): миф о пещере — соотношение умопостигаемого и чувственнопостигаемого миров (мира вещей и мира идей)
Занятие 3. Смысл и цель жизни человека. Судьба человека. Стратегия жизни человека

  1. Сенека Нравственные письма к Луцилию

  2. А. Камю Эссе об абсурде. Миф о Сизифе

  3. Вл. Соловьев Судьба Пушкина

  4. Ницше Так говорил Заратуста (верблюд, лев, ребенок как три стадии духовного роста, ницшевская концепция сверхчеловека)

  5. Кьеркегор Страх и трепет (рыцарь vs. рыцарь веры)

  6. Э. Фромм Бегство от свободы /// Иметь или быть.

  7. Г. Гессе, Т. Манн, М. Пруст…


Занятие 4. Аристотелевская «категориальная сетка». Концепция познания (гносеология) Аристотеля. Современная разработка темы.

  1. Аристотель: Категории (+ комментарий Порфирия, Боэция, текст Г. Райла «Категории», текст Э. Бенвениста «Категории мысли и категории языка»)

  2. Аристотель О душе

  3. Аристотель Метафизика. книги 1, 4, 6 — 8

  4. Р. Коллингвуд Теория воображения

  5. Г. Фоллмер Эволюционная теория познания


Занятие 5. Открытие сознания в Новое время. Тезис Декарта «сogito ergo sum». Его интерпретация и критика. Онтологическое док-во бытия Бога (+ док-во А. Кентербирийского)

  1. Р. Декарт Размышления о первой философии // Разыскание истины посредством естественного света.

  2. Вл. Соловьев: Критика «cogito» Декарта в работе «Теоретическая философия»

  3. Э. Гуссерль Картезианские размышления

  4. М. Хайдеггер Европейский нигилизм (главы, посвященные Декарту)

  5. М. Мамардашвили Картезианские размышления

  6. А. Кентербирийский Прослогион




Каталог: materials -> study -> 3%20sem -> Philosof -> Some%20Lections -> filos -> Current
Current -> Проблемные вопросы
filos -> Закон трех последовательных стадий интеллектуальной эволюции человека: Каждая отрасль проходит три стадии
filos -> Имануил Кант(1724-1804) основные направляния немецкой классической философии
filos -> Милетская школа, пифагореизм
filos -> Протестантские секты и дух капитализма
Some%20Lections -> Закон отрицания (цветок отрицает почку) Закон единства и борьбы противоположностей. Система объективного идеализма. Постулируется наличие абсолютного духа. И всё, что происходит в мире, есть инобытие этого духа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница