Литература для подготовки к аудиторной и самостоятельной работе студентов. Курс «Социальная политика»



Скачать 464.34 Kb.
страница1/19
Дата24.05.2018
Размер464.34 Kb.
ТипЛитература
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Социологический факультет

В.П.ВАСИЛЬЕВ

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

Учебно-методический комплекс

Москва

2015

Рецензенты:

В.Н.Казаков, доктор экономических наук, профессор

В.ЮЛеденева, кандидат социологических наук, доцент

Кафедра социологии организаций и менеджмента социологического факультета МГУ

Васильев В.П.

Социальная политика. Учебно-методический комплекс/

В.П.Васильев. М.: 2015. – 46 с.

Учебно-методическое пособие содержит основные компетенции, программу и планы семинарских занятий по курсу «Социальная политика». В пособии представлены программа курса лекций и семинарских занятий, типовые тесты для рубежного и итогового контроля освоения компетенций, современная литература для подготовки к аудиторной и самостоятельной работе студентов. Курс «Социальная политика» является вариативным в учебном плане подготовки бакалавров по направлению «Социология», разработанным на основе образовательного стандарта третьего поколения.

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Основные компетенции……………………………………………….

  2. Учебно-тематический план………………………………………….

  3. Содержание и структура курса………………………………………

  4. Учебная литература……………………………………………………

  5. Планы семинарских занятий……………………………………….

  6. Тесты………………………………………………………………………..

  7. Темы эссе и рефератов…………………………………………………

  8. Вопросы к экзамену (зачету)………………………………………..

9. Programs summary…………………………………………………………

ОСНОВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

Цель курса – изучение взаимосвязи социально-экономического развития общества и социальной политики, основ социальной политики, ее функций в различных типах обществ, их формирования и институционализации в ходе исторического развития, механизмов реализации этих функций.

Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:

  • сформировать понимание специфики моделей социальной политики в различных странах и факторов, обуславливающих эти различия,

  • проанализировать опыт реализации социальной политики в России (прежде всего, в последние десятилетия), общественный запрос со стороны российского общества к модели социальной политики, оптимальной для России,

  • представления россиян об ответственности за ее реализацию различных субъектов и об оптимальных целях и механизмах проведения реформ в социальной сфере.

Дисциплина относится к профессиональному блоку дисциплин вариативной части.

Для изучения дисциплины студент должен знать:



  • базовые социологические понятия,

  • методологическую специфику и основные понятия социологии как науки об обществе,

  • принципы выделения основных элементов социальной структуры общества,

Студент должен уметь:

  • определять основные понятия, адекватные для описания, сравнения и анализа изучаемых явлений и процессов,

  • раскрывать абстрактные понятия на конкретных примерах из современной социальной, экономической и политической жизни;

  • находить причинно-следственные связи между изучаемыми социальными явлениями и процессами, объяснять изучаемые социальные явления и процессы, приводить примеры, аргументировать свою мысль теоретическими определениями и приводить соответствующие факты;

  • самостоятельно находить дополнительную информацию для подготовки к обсуждению изучаемых вопросов.

В общем контексте социологического знания в результате изучения дисциплины «Социальная политика» студент должен:

Знать:

основные социальные проблемы современного общества и возможности социальной политики в их решении;

суть социальной политики и основные субъекты ее реализации;

ключевые стратегии (модели) социальной политики;

основные проблемные точки современной социальной политики;

базовые закономерности реализации мер социальной политики и механизмы функционирования основных ее направлений;

основные направления и опыт реализации социальной политики в РФ.

Уметь:

производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных проблемах общества и о мероприятиях социальной политики;

выстраивать причинно-следственные связи между социально-экономическими процессами и мероприятиями социальной политики.

Владеть:

понятийным аппаратом, применимым для анализа современной социальной политики;

навыками анализа влияния мер социальной политики на социально-экономические процессы;

способностью использования теоретических знаний для формулирования практических решений в области социальной политики;



навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Распределение часов по разделам, темам и видам занятий






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница