Лишь только утро пробудится, мы быстро в школу все бежим Как нравиться нам здесь учится, мы здесь живем, мы здесь растем Здесь на улице Надречной, жизнь интересна, быстротечна Скорее все бежим сюда, в лучшую школу номер 2!!!



Скачать 471.6 Kb.
страница1/10
Дата25.07.2018
Размер471.6 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» с.п.Исламей

Баксанского муниципального района, КБР.



Лишь только утро пробудится, мы быстро в школу все бежим

Как нравиться нам здесь учится, мы здесь живем, мы здесь растем

Здесь на улице Надречной, жизнь интересна, быстротечна

Скорее все бежим сюда, в лучшую школу номер 2!!!

2016г

«Самоуправление нельзя «Взять», нельзя «дать», нельзя «ввести».

Его приходится годами выращивать и отрабатывать».

А. Макаренко

Проект

«Развитие школьного ученического самоуправления как фактора социализации детей и подростков»

МОУ «СОШ № 2» с.п. Исламей.





Актуальность данного проекта:

Создание в школе условий для свободного участия старшеклассников в

общественных школьных и внешкольных объединениях способствует развитию социально-образовательной среды в школе, в которой формируются социальные компетенции.

Формирование и развитие компетенции у обучающихся возможно только в условиях специально организованной среды для обучения и воспитания школьников в общеобразовательном учреждении в рамках "уклада школьной жизни". Важным элементом функционирования общеобразовательных учреждений является самоуправление, в том числе и ученическое, которое на сегодняшний день во многих случаях остается формальным.



Сегодня МОУ «СОШ №2» с. п. Исламей и действующая на базе школы ученическое самоуправление «Мы вместе» являются организатором и координатором детского формирования в с. п. Исламей. Здесь ребята реализуют себя не только в деятельности, но и в процессе общения с другими детьми. Способ организации деятельности позволяет детям быть активными организаторами и участниками районных акций, конкурсов. Включаясь в социальную деятельность, подростки становятся активными субъектами деятельности. Самостоятельно овладевая социальными ролями, ребенок обучается приобретать знания, умения, опыт, жизненно важные навыки. Любое изменение, происходящее в ребенка, есть результат его участия в процессе социализации.
Таким образом, социализация ребенка в детском объединении – это процесс приобретения опыта социальных отношений и освоение новых социальных ролей, происходящий в сферах деятельности, общения и самопознания путем взаимодействия с окружающим миром. В человеке в течение его жизни параллельно идут два взаимосвязанных процесса: процесс его личностного становления и процесс




социализации. Социализация есть процесс вхождения человека в общности, его знакомство с постепенно расширяющимся кругом различных общностей, выработки человеком отношения к новым общностям, принятие тех или иных установок, характерных для общности, приобретения человеком своей роли в общностях и в обществе в целом. Итак, социализация личности сопровождает человека на его жизненном пути.

Сегодня мы говорим о таком термине, как «социализация личности» в условиях формирования детского самоуправления, деятельности детских общественных объединений. «Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал. Жить - значит медленно рождаться. Это было бы чересчур легко - брать уже готовые души».
Антуан де Сент-Экзюпери


Идея проекта: развитие в школе самоуправления обучающихся с чёткой структурой и содержательной завершённостью.

Модель ученического самоуправления «Мы вместе» была разработана три года назад. Согласно этой модели школа представляет собой государство со своим флагом, гербом. Работа по ученическому самоуправлению в рамках данной модели начинается у нас каждый год с формирования актива. В начале сентября на классных собраниях происходит распределение поручений. Классы делегируют своих представителей в совет старшеклассников. (по образованию, по правопорядку, по шефской работе, по спорту, по патриотическому воспитанию, по культуре, по труду, по средствам массовой информации).. Старосты классов входят в состав Совета старост. Итак у нас формируется Совет старшеклассников. Совет организует соревнование на лучший классный коллектив, разрабатывает критерии оценивания классов. Заседания совета проводятся ежемесячно.

Февральское заседание совета необычное. На нём проходит инаугурация нового президента школы. Избирательная кампания проходит весь февраль. Это выдвижение кандидатов от классов, встречи с избирателями, творческие выступления групп поддержки, дебаты.

Как правило, в правительство приглашаются представители предвыборного штаба победившего кандидата, а также ребята, наиболее активно проявившие себя в работе других предвыборных штабов. Модель самоуправления, действующая в нашей школе – это сложноструктурированный механизм, в той или иной степени затрагивающий каждого – от президента школы до рядового ученика. За время развития модели ученического самоуправления «Мы вместе» у нас появились собственные традиции. Есть мероприятия, без которых сегодня уже невозможно представить жизнь школы. Эти мероприятия готовят и проводят исключительно члены школьного актива. Это кампания по выборам президента школы, школьные олимпийские игры, общешкольный конкурс «Ученик года», открытие «Доски почёта», День дублёра, ежемесячное соревнование на лучший классный коллектив.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница