Личностно ориентированное образование. Стратегии и приемы работы с информацией



Скачать 125.66 Kb.
страница1/9
Дата04.05.2018
Размер125.66 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Личностно ориентированное образование.

Стратегии и приемы работы с информацией

В условиях реформируемой России утверждаются качественно новые принципы организации жизни и деятельности людей, меняется иерархия норм и ценностей.

Сегодня очень важно не столько сформировать, а поддержать, развить в человеке человека и заложить в нем механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, т.е. помочь человеку жить в мире и согласии с самим собой, с людьми, природой, культурой, цивилизацией. Очевиден факт: все знать и уметь невозможно. Сегодня мир живет и воспринимается не по схемам: «знаю - не знаю», «умею – не умею», «владею - не владею», а «ищу и нахожу», «думаю и знаю», «делаю – тренируюсь – умею». На первый план выходит личность ученика, готовая к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу информации. Поэтому на первый план выдвигается личностно-ориентированное образование, в основе которого лежит понимание и взаимопонимание. Педагогические технологии ЛОО, в том числе интерактивные, позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания обучения.

Комбинируя методические приемы и стратегии, учитель может планировать свои уроки в соответствии с уровнем зрелости учеников и объемом материала.



Разнообразные стратегии и приёмы  призваны решить достаточно определенные предметные задачи:

  • формирование понятий,

  • умение выделять основные аспекты в изучаемой информации,

  • умение графически представлять результаты работы с текстом,

  • умение аргументировать свою точку зрения, возникшую при оценке той или иной информации.

На каждом этапе урока можно эффективно использовать целую группу приёмов. Комбинируя методические приемы и стратегии, учитель может планировать свои уроки в соответствии с уровнем развития учеников и объемом материала.

Роль учителя
Кооперативное обучение коренным образом изменяет роль учителя на уроке. Прямое обучение и инструктирование сокращается. Девяносто процентов времени учителя на уроке должно быть посвящено фасилитации процесса учения. Фасилитация (от английского facilitate – помогать, облегчать) – способ осуществления обучения, при котором наставник занимает позицию помощника и помогает ученику самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать новые навыки. Основная задача такой деятельности состоит в стимулировании и направлении процесса самостоятельного поиска информации и совместной деятельности учащихся.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница