Личность, структура личности, развитие личности



Скачать 456.96 Kb.
страница1/4
Дата22.03.2018
Размер456.96 Kb.
ТипМетодическая разработка
  1   2   3   4

СПб ГБПОУ «Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева»

Методическая разработка лекционного занятия по учебной дисциплине «Психология» на тему: «Личность, структура личности, развитие личности» для дневного отделения по специальности 34.02.01. «Сестринское дело»

Санкт-Петербург


2017 год


Составитель: Прокофьева Алла Петровна

Методическая разработка рассмотрена на заседании предметной комиссии и рекомендована для использования в учебном процессе


Протокол № от 2015года

Председатель предметной комиссии (Васильева Е.Е.)

«Согласовано» методист (Якуничева О.Н.)

Содержание:


1.Пояснительная записка

страница 5

2.Цели занятия

страница 6

3.Уровень усвоения знаний и умений студентов

страница 7

4.Межпредметные связи

страница 9

5.Внутри предметные связи

страница 10

6.Мотивация темы

страница 11

7.Граф логической структуры темы

страница 12

8.Карта самоподготовки студентов к занятию

страница 13

9.Хроно-карта занятия

страница 14

10.Этапы планирования занятия

страница 15

12.Материально-техническое оснащение занятия

страница 16

13.Карта самоподготовки студентов к следующему занятию

страница 17

14.Содержание занятия

страница 18

15.Литература

страница 34

Название темы: «Личность, структура личности, развитие личности»

Время: 90 минут
Место проведения: аудитория колледжа
Вид занятия: лекция
Оптимизация: использование межпредметных связей, активных методов, граф-логической структуры темы занятия

Пояснительная записка.

Методическая разработка практического занятия по учебной дисциплине «Психология» для специальности 34.02.01 «сестринское дело», по теме «Личность, структура личности, развитие личности» составлена в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена.

Данная методическая разработка лекционного занятия по теме: «Личность, структура личности, развитие личности» разработана с целью формирования знаний по теме психология личности, в процессе теоретического занятия студенты получают основы знаний о личности, Я-концепции, самооценке, задатках, способностях, которые впоследствии применяют и в профессиональной деятельности.

Будущим медицинским сестрам необходимо знать, об особенностях развития личности, для того, чтобы оказывать пациенту и его близким психологическую, эмоциональную поддержку.

Цель занятия – сформировать теоретические знания.

Основная цель занятия, это дать понятие личность, Я – концепция, самооценка, способности, задатки, одаренность, темперамент, характер, мотивация, воля. При проведении лекционного занятия используются межпредметные связи, что помогает студентам оценить роль общения в медицинской деятельности в целом и в профессиональной деятельности медицинской сестры.



При проведении занятия необходимо учитывать индивидуальные способности. Студенты должны быть хорошо подготовлены к занятию, выполнять рекомендации преподавателя, быть активными и внимательными, уметь работать в команде для получения хороших результатов.

Цели занятия: Сформировать теоретические знания

Задачи:

Дидактическая: формирование новых знаний об особенностях развития личности, структуры личности. Изучить и углубить понятия: личность, Я-концепция, самооценка, способности, задатки, одаренность, темперамент, характер, мотивация, воля. Добиться осмысления об индивидуальных различиях развития личности, самооценки.

Развивающая: развивать у студентов мышление, знать особенности развития личности.

Воспитательная: продолжать воспитывать нравственные качества. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. Организовывать собственную деятельность. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. Осуществлять поиск и использование информации для выполнения профессиональных задач и личностного развития. Работать в коллективе. Заниматься самообразованием. Уважать культурные, социальные различия.
Способствовать формированию профессиональных качеств:


Профессиональные качества

Возможность их формирования на занятии через содержание деятельности студентов

1.Организованность



Четкое выполнение указаний преподавателя, одновременный переход от одного вида деятельности к другой.

2.Внимательность


Умение слышать указания преподавателя.

3.Дисциплинированность


Посещение занятий, приход на занятия без опозданий, ношение халата и сменной обуви.



Уровень усвоения знаний:

Студент должен уметь:


  • Слушать указания преподавателя, ориентироваться в пройденном материале.


Студент должен знать:

  • Определение личности

  • Понятие Я-концепция, самооценка

  • Задатки, способности, одаренность

  • Индивидуальные особенности темперамента

  • Характер и его черты

  • Мотивация и воля

После занятия у студентов должны сформироваться элементы следующих компетенций.





Элементы компетенций

ПО

ПУ

ТЗ

Формы и методы контроля оценки результатов

ОК1. Понимать сущность и социа- льную значимость своей будущей профессии, прояв- лять к ней устойчи- вый интерес.





+




- контроль посещения занятий

- анализ поведения студентов на занятии (дисциплинированность, аккуратность, наличие медицинского халата)



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество




+




-действие по инструкции (запись лекционного материала)

-взаимодействие со слушателями, осознание ценности других людей



ОК4. Осуществлять по- иск и использова- ние информации, необходимой для эффективного вы- полнения заданий





+




- контроль записи лекционного материала

- контроль умения оценки студентами своей работы



ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации






+



- контроль за умением студентов работать с конспектом при выполнении задания по определению модальности

ОК10. Бережно относиться к исто- рическому насле- дию и культурным традициям народа.





+




- наблюдение за активностью студентов при изучении психических процессов



Ожидаемые результаты обучения

Элементы компетенций

Наименование результатов


ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес


- студенты приходят на занятия подготовленными, без опозданий, в чистых медицинских халатах, выполняют все требования педагога



ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения проф. задач, оценивать их эффективность и качество

- студенты работают по инструкции педагога

ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения заданий

- студенты умеют записывать лекционный материал, используя различные типы конспектирования

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации



- студенты умеют работать с учебниками

ОК10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа


- студенты проявляют активность в течение всего занятия, с интересом изучают тему дисциплины



Каталог: files -> main -> documents -> 2017
2017 -> Социальная работа в системе образования
2017 -> Методические рекомендации по учебной дисциплине огсэ. 01 «Основы философии»
2017 -> Программа дисциплины «Управление развитием муниципального образования»
documents -> Формирование философского мировоззрения у студентов медицинского колледжа
documents -> Внеучебное мероприятие по предметам «Основы философии» и «Православная психология». Круглый стол «Образ России в философском наследии Ивана Александровича Ильина»
documents -> Методическая разработка классного часа «Общество как развивающая система. Эволюция и революция»
documents -> Урок «Смысл жизни» Дисциплина «Основы философии»
2017 -> История становления психологии как науки


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница