Лекция решая её, нужно определить, что означает психологическую готовность к обучению и воспитанию, в каком смысле слова следует понимать эту готовность: наличие у ребёнка задатков или развития способностей к воспитанию и обучению



Скачать 238.99 Kb.
страница1/5
Дата12.05.2018
Размер238.99 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5

3 ЛЕКЦИЯ
Решая её, нужно определить, что означает психологическую готовность к обучению и воспитанию, в каком смысле слова следует понимать эту готовность: наличие у ребёнка задатков или развития способностей к воспитанию и обучению, либо в смысле личного уровня развития или в смысле достижения определённой структуры интеллектуальной и личностной зрелости. Также важна и проблема пед запущенности ребёнка, под которой подразумевается его неспособность к усвоению пед воздействий и ускоренному развитию, вызванными теми причинами, что на ранних этапах развития ребёнка плохо обучали и воспитывали.

8. обеспечение индивидуализации обучения – необходимость научно обоснованного разделения детей по группам в соотв с имеющимися у них способностями и задатками, а также применения к каждому ребёнку методов обучения и воспитания, которые лучше всего подходят к его индивидуальным особенностям.

9. проблема соц адаптации и реабилитации – приспособление детей, которые оказались социально изолированными и неготовыми к нормальной жизни среди людей, к обучению и взаимодействию с ними на личностном и деловом уровне. Соц реабилитация – восстановление нарушенных соц связей и психики таких детей, чтобы они могли успешно учиться и развиваться как все нормальные дети в общении и взаимодействии с др людьми. Решение перечисленных проблем требует от учителя высокой профессиональной квалификации, немалую часть которых составляют психологические ЗУН.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЕТОДОВ ПЕД ПСИХОЛОГИИ.
Достижение любой науки в значит степени определяется развитием её методич аппарата, позволяющего добывать новые научные факты, и на их основе строить научную картину мира. В психологии принято выделять 3 уровня методологического анализа:


  1. общая методология – философский подход к анализу явлений д-ти

  2. частная методология – обеспечивает конкретную реализацию общефилософских методов в виде методологич принципов к объекту псих исследования

  3. совокупность конкретных методов, методик и процедур. Именно этот уровень непосредственно связан с практикой исследования. Пед психология использует методы др отраслей психологии. Наблюдения, опрос, эксперимент итд. Кроме общих методов в ПП есть и спец методы (психолого-пед эксперимент, псих-пед тестирование, предназначенное для определения степени обученности и воспитанности ребёнка). Особое место занимает психолого – педагогический эксперимент – то исследование, к-е задумано и проведено со специальной развивающей целью. Все методы подразделяются на:

–организационные методы ( касаются целей, содержания, структуры, организации, их состава и подготовки

-процедурные методы –форма реализации проводимого исследования в целом и его частей

-оценочные методы – способы психолого -пед оценивания результатов исследования

-методы сбора данных и обработки – собирается необходимая инфа об испытуемом, они служат для преобразования первичных качеств и количест рез-в исследования в теоретические выводы и рекомендации.

Кроме того выделяют ещё 2 группы методов, имеющие целью оказание прямого психол воздействия на ребёнка

-психол консультирование

-психол коррекция

Коррекция предполагает непосредственное воздействие психолога на заинтересованное лицо (психотерапия, соц-пед тренинг).



Каталог: study
study -> 1. Философия,ее предмет и функции. Взаимосвязь Ф. и частных наук
study -> Планы семинарских занятий по философии для студентов всех специальностей Уфа 2013
study -> Предпосылка и столь же естественная
study -> Предварительные замечания
study -> Лекции Тема Специфика, проблемы и генезис философии -2 часа. План лекции: Специфика и функции философии
study -> Билет Объект изучения и предмет социологии
study -> Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии
study -> Вопросы для экзамена для 10-з класса раздел «Социальная сфера»
study -> «Личность и тоталитаризм на материале жанра антиутопии» Курсовую работу


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница