Лекция «Профилактика девиантного и противоправного поведения подростков»



Скачать 346.3 Kb.
страница1/15
Дата18.04.2018
Размер346.3 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Лекция «Профилактика девиантного и противоправного поведения подростков»

Введение.

Из всех переживаемых ребенком кризисных периодов наиболее трудным является кризис подросткового переходного возраста. В этот период происходит переход от детства к юности. На пути к взрослению ребенок ощущает быстрый рост физической силы и духовных потребностей, а будучи ребенком, он еще ограничен своими возможностями и опытом, чтобы удовлетворить все возрастающие запросы и потребности. Физическое развитие подростков характеризуется высокой интенсивностью, неравномерностью и значительными осложнениями, связанными с началом полового созревания. В этот период отмечается усиление активности гипофиза и щитовидной железы, что стимулирует физический рост и способствует усилению обменных процессов в организме. В физическом развитии наблюдается непропорциональность: конечности растут быстрее, развитие туловища отстает. Происходит развитие мышечной ткани, что вместе с упрочением скелета придает большую силу. Сердце работает быстро, но развитие некоторых кровеносных сосудов отстает, что ведет к недостатку крови в отдельных органах, увеличению кровяного давления и головным болям. Мы видим, что присутствует неравномерность, иногда скачкообразность развития, что отражается на общем и психологическом самочувствии.

Подростковый возраст является важнейшим этапом в развитии мировоззрения и нравственности, в формировании убеждений, привычек и идеалов. Новообразованием подросткового периода является «чувство взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе как к личности, своим способностям и возможностям. В связи с этим появляются потребности чувствовать себя любимыми, чувствовать себя сильными, чувствовать себя значимыми, чувствовать близость взрослых людей, исследовать окружающий мир и экспериментировать с ним и с собой. Не найдя реализации столь значимых вещей, они становятся «проблемными».

1. Девиантное поведение.

Девиантное поведение всегда связано с каким – либо несоответствием человеческих поступков, действий, видов деятельности, распространенным в обществе или группах нормам, правилам поведения, идеям, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.

Девиантное поведение — один из видов отклоняющегося поведения, связанный с нарушением соответствующих возрасту социальных норм и правил поведения.

Е.В. Змановская дает такое определение: Девиантное (отклоняющееся) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Основные признаки девиантного поведения:

- Несоответствие общепринятым или официально установленным социальным нормам.

- Поведение и личность его проявляющая имеют негативную оценку со стороны людей.

- Поведение наносит ущерб самой личности или окружающим.

- Характерно повторение поведенческих реакций.

- Данное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы

- Имеет выраженное возрастно-половое и индивидуальное своеобразие.

Девиантность может выражаться в мягких несоответствиях общественным нормам, а именно в форме чрезвычайно индивидуализированного мышления, поведения, креативности; и в различных формах социальной патологии (курение, алкоголизм, проституция и т.д.).

Как форму девиантного поведения ученые рассматривают аддиктивное поведение – (англ. – склонность, пагубная привычка). Здесь предполагается использование каких-либо веществ или специфической активности с целью ухода от реальности и получения желаемых эмоций; т.е это зависимое поведение. Объектами зависимости являются психоактивные вещества, алкоголь, пища, игры, религия, секс.

Формы зависимости:

1.Химическая (употребление ПАВ).

2.Нарушение пищевого поведения (переедание, голодание).

3.Гэмблинг – игровая зависимость.

4.Сексуальные аддикции (зоофилия, садомазахизм и др.)

5.Религиозное деструктивное поведение.

6.Интернет-аддикция.




Каталог: upload -> dokuments
upload -> Клиническая психология
upload -> Тема: «Психологические особенности этнических стереотипов современной молодежи»
upload -> Психология предрассудка
upload -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
upload -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
dokuments -> Курсы повышения квалификации Тема лекции: «Социализация детей, воспитывающихся вне семьи»
dokuments -> Учебное пособие для студентов сред пед уч заведений под редакцией Л. В. Кузнецовой, 2002
dokuments -> Лекция подготовлена педагогом-психологом оцдик безручкиной О. В. План лекции


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница