Лекция подготовлена педагогом-психологом оцдик безручкиной О. В. План лекции



страница1/35
Дата11.08.2018
Размер0.62 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными
возможностями здоровья.

Лекция подготовлена педагогом-психологом ОЦДиК Безручкиной О.В.

План лекции.

1. Общие вопросы специальной педагогики. Основные понятия и термины специальной педагогики. Предмет,объект, субъект, цели, задачи, принципы специальной педагогики. Систематика, статистика, предметные области современной специальной педагогики. Философия и специальная педагогика.

2.Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья. Определение, принципы организации,структура и базовые компоненты психолого-педагогического сопровождения; деятельность консилиума (ПМПк) образовательной организации, содержание работы специалистов в рамках сопровождения.

3. Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Особенности взаимодействия родителей и специалистов в процессе обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Условия для оптимального развития и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье.

Формы работы с родителями, воспитывающими ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Литература



  1. Адлер А. Понять природу человека. — СП6., 1997.

  2. Алехина С.В. Современный этап развития инклюзивного образования в Москве // Инклюзивное образование: Сборник статей / отв. ред. Т.Н. Гусева. — Москва: Центр «Школьная книга», 2010. — Вып. 1.

  3. Алехина С.В., Алексеева М.А., Агафонова Е.Л.Готовность педагогов как основной фактор успешности инклюзивного процесса в образовании // Психологическая наука и образование, 2011, N 1.

  4. Астапов В. М., Лебединская 0.11., Шапиро Б.Ю. Теоретико-методологические аспекты подготовки специалистов социально-педагогической сферы для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. — М., 1995.

  5. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Совершенство, 1997. — (Практическая психология в образовании).

  6. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. — М.: Совершенство, 1998. (Практическая психология в образовании).

  7. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. — М., 1983.—т. 5.

  8. Газман О.С. Педагогическая поддержка ребенка в образовании //Директор школы. — 2007. — No 3. — с. 51—58.

  9. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 2004.

  10. Гилберг К., Питере Т. Аутизм: Медицинские и педагогические аспекты / Пер. с англ. Деряевой О.В., под ред. Шипициной Л. М.: Исаева Д. Н. СПб.: ИСПиП, 1998.

  11. Дефектологический словарь. — М., 1970.

  12. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б. П. Пузанова. — М., 1996.

  13. Зелинский С. М. Родитель и ребенок на первой консультации // Мастерство психологического консультирования. Под ред. А. А. Бадхена, A. M. Родиной. СПб.: Европейский дом, 2002.

  14. Казакова Е. Искусство помогать: Что скрывается за термином «Сопровождение развития детей» // Лидеры образования. — 2004. —N 9—10. — с. 95—97.

  15. Карпенкова И.В. Тьютор в инклюзивном классе, сопровождение ребенка с особенностями развития. Из опыта работы. — М.: Изд-во Теревинф, 2010.

  16. Коркунов В.В., Лернер Д. Основные понятия и термины в специальном образовании //Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. Е. В. Ткаченко. — Екатеринбург, 1995.- Вып. 1.

  17. Левченко И. Ю., Ткачева В. В. Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии (Методическое пособие).

  18. Кумарина Г.Ф., Назарова ЯМ. Коррекционная педагогика и специальная педагогика: концептуальные основания дескрипторов // Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. М.А. Галагузовой. — Екатеринбург, 1997. — Вып. 3.

  19. Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом. — М., 1996.—Ч.1.

  20. Международная статистическая классификация болезней, травм и причин смерти (9 и 10 пересмотра), адаптированная для использования в СССР II Психолого-медико-педагогическая консультация. Методические рекомендации. — СП6., 1999.

  21. Мещеряков А.И. Как формируется человеческая психика при отсутствии зрения, слуха и речи // Вопросы философии. 1968.— № 9.

  22. Назарова Н.М. Об изменениях в понятийном аппарате специальной педагогики и ее современных лингвосемантических проблемах II Понятийный аппарат педагогики и образования / Под ред. Е. В. Ткаченко. — Екатеринбург, 1995. — Вып. 1.

  23. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. и науч. ред. Л. М. Шипицина. — СП6., 1997.

  24. Общие основы специальной педагогики авт. Н.М. Назарова, Л.И. Аксенов, Т.Г. Богданова, С.А. Морозов. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 352 с.

  25. О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения // Письмо Мин. Обр. РФ от 27.03.2000 № 27/901/6.

  26. Основы коррекционной педагогики и специальной психологии. Опыт словаря-справочника. — Екатеринбург, 1997.

  27. Основы специальной психологии: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова, Л. И. Переслени, Л. И. Солнцева и др.; Под ред. Л. В. Кузнецовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.

  28. Петленко В.П. Основные методологические проблемы медицины. — Л., 1982.

  29. Постановление Правительства РФ от 12 марта 1997 г., № 288. «Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

  30. Психолого-медико-педагогическая консультация: Методические рекомендации / Науч. ред. Л. М. Шипицина. — СП6., 1999.

  31. Ремезова Л.А. Организация и содержание интегрированного и дистанционного образования детей с проблемами в развитии в общеобразовательном учреждении. Самара: Изд-во СГПУ, 2007.

  32. Ремезова Л.А., Галкина О.В., Логинова Н.Н. Практическое овладение младшими школьниками с нарушением интеллекта мыслительными операциями. Самара: ПГСГА, 2010.

  33. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Диагностико- консультативная деятельность психолога образования / Под общ. ред. М.М. Семаго. — М.: Айрис Дидактика, 2004.

  34. Специальная педагогика под ред. М.Н. Назаровой. Москва. АСАDEMА 2000

  35. Терминология: дефектология (четырехъязычный глоссарий ЮНЕСКО). - ЮНЕСКО, 1977.

  36. Тихонов М. Ю. Информационное общество: философские проблемы управления наукой и образованием. — М., 1998.

  37. Философия образования / Отв. ред. А. Н. Кочергин. — М., 1996.

  38. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Как помочь детям с недостатками речевого развития. М: АРКТИ, 1997.



Каталог: upload -> dokuments -> lecture
upload -> Клиническая психология
upload -> Тема: «Психологические особенности этнических стереотипов современной молодежи»
upload -> Психология предрассудка
upload -> Феномен этнокультурной толерантности в музыкальном образовании
upload -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
dokuments -> Лекция «Профилактика девиантного и противоправного поведения подростков»
lecture -> Учебное пособие для студентов сред пед уч заведений под редакцией Л. В. Кузнецовой, 2002


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   35


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница