Лекция 5 Психология личности. Межличностные отношения



Скачать 135.65 Kb.
Pdf просмотр
страница1/13
Дата10.07.2018
Размер135.65 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Лекция 5
Психология личности. Межличностные отношения.
Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.
План:
1.
Психология личности.
2.
Межличностные отношения.
3.
Психология малых групп.
4.
Межгрупповые отношения и взаимодействия.
1.Психология личности.
В психологии понятие личность является одной из основных базовых категорий. Но на вопрос о том, что такое личность нет однозначного ответа в психологии.
Первоначально слово «личность» (персона) в римском театре обозначало маску актера, которая была закреплена за определенным типом действующих лиц. Позже это слово стало означать самого актера и его роль.
Итак, личность в своем первоначальном значении – это определенная социальная роль человека.
Сегодня личность в психологии определяют как совокупность социальных, приобретенных качеств человека. Эти качества человек приобретает общаясь с другими людьми. В понятие личность включают наиболее устойчивые свойства личности, значимые при определении черт поведения и поступков человека.
Личность – это человек, занимающий определенное место в обществе, выполняющий определенную общественно-полезную деятельность и отличающийся от других людей своими, присущими только ему, индивидуально- и социально-психологическими характеристиками.
Психология личности оформилась как наука недавно, хотя исследования в этой области ведутся уже давно. В истории исследования личности выделяют ряд этапов:
1.Философско-литературный (V в. до н.э. – нач. 19 в.). Сократ,
Аристотель, Спиноза, Локк, Юм и др. Основными проблемами изучения в это период явились вопросы о нравственной и социальной природе человека, о его поступках и поведении.
2. Клинический ( Нач. 19- 20 в.) Фрейд,Адлер, Юнг и др. В нач.19 в. наряду с философами и писателями проблемами психологии личности заинтересовались врачи-психиатры. Они стали вести наблюдения за личностью больного человека, изучать историю его жизни с тем, чтобы лучше понять его поведение.
На основе таких наблюдений были сделаны не только выводы о лечении и диагностике душевных болезней, но и общенаучные выводы о природе человеческой личности.
3. Экспериментальный ( нач. 20 в.) А.Ф.Лазурский, Г.Айзенк, Р.Кэттел,
Г. Олпорт.


Каталог: fulltext -> UMK -> УМК%20САМОЕ%20ПОСЛЕДНЕЕ -> УМК%20120100%20(6сем)%20Геодезия -> модуль%203
UMK -> Лекция 1 Философия, ее предмет и роль в жизни человека и общества 1
UMK -> Планы семинарских занятий по курсу «история экономических наук»
UMK -> Тема 15. Руководство: власть и партнерство. Стиль менеджмента
UMK -> Рабочая программа учебной дисциплины философия для направления подготовки дипломированного специалиста
модуль%203 -> 1. Педагогика как наука. Объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики
UMK -> Анализ хозяйственной деятельности
UMK -> Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
UMK -> Классические и современные социологические теории
UMK -> Тема 11. Социологические исследования систем управления


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница