Лекция №2. Классификация методов, форм и средств обучения расчет учебного времени : 2 часа. Формируемые компетенции



страница1/11
Дата27.04.2018
Размер0.54 Mb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


ЛЕКЦИЯ №2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ, ФОРМ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Расчет учебного времени: 2 часа.



Формируемые компетенции:

Общепрофессиональная компетенция (ОПК 6): готовность к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования.

Цели:

Дидактические: раскрытие проблему трудности классификации технологий, методов и средств обучения и воспитания; ознакомление с основными классификациями.

Развивающие: формирование теоретической и практической готовности аспирантов к выбору методов, форм и средств обучения и воспитания студентов в соответствии с целью занятия.

Воспитывающие: воспитание устойчивого интереса к методике преподавания дисциплины (в соответствии с профилем).

Аннотация:

Понятия «технология», «методика». Взаимосвязь и взаимозависимость понятий. Сущность понятия «педагогическая технология». Педагогические технологии в исторической ретроспективе. Понятие о традиционных и нетрадиционных (интерактивных) формах обучения.

Основные составляющие педагогической технологии. Основные классификации методов обучения. Метод и прием, сходство и разница между понятиями.

Классификации методов обучения:

1) Традиционная (по источнику знаний): практика, наглядность, слово, работа с книгой и видеоматериалами. 2) По назначению (Данилов, Есипов): приобретение знаний; формирование умений; применение знаний; творческая деятельность; закрепление; проверка знаний, умений, навыков. 3) По типу познавательной деятельности (И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин): объяснительно-репродуктивный, репродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый, исследовательский. 4) По дидактическим целям (Г. И. Щукина, И. Т. Огородников): методы, способствующие первичному усвоению учебного материала; методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний. 5) Бинарная классификация (Махмутов Н. И.): методы преподавания (информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий, побуждающий); методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый). 6. Методы по Бабанскому Ю. К.

Оптимальный выбор методов и форм обучения.

Психолого-педагогические закономерности формирования знаний, умений, навыков, формирования компетенций студента.

Средства обучения. Основные классификации средств обучения.

Вид лекции: лекция-беседа, на которой:

- раскрываются понятийное поле темы (технология, методика, метод, прием, форма, средство); основные классификации технологий, методов и средств обучения и воспитания; факторы, влияющие на выбор методов, средств и форм обучения в высшей школе;

- преподавателем по ходу лекции задаются вопросы для выяснения мнения, уровня осведомленности по рассматриваемой проблеме и т.д. Продумывая ответ на вопрос, студенты получают возможность самостоятельно прийти к выводам, которые преподаватель должен был сообщить в качестве новых знаний;

- реализуется дидактический принцип наглядности и доступности через использование мультимедийной презентации лекции.



Методы, используемые на лекции: активные и интерактивные методы обучения (проблемное изложение материала, заранее приготовленные вопросы для беседы, составление схем как графической формы изложения изученного материала), мотивирующие аспиранта к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной и исследовательской деятельности.

Средства обучения: материально-технические: мультимедийное сопровождение, включающее презентацию лекции №4.

Рекомендуемая литература:

  1. Педагогика : учебник для бакалавров и специалистов по направлению 050100 "Педагог. образование": стандарт третьего поколения / А. Е. Бахмутский [и др.] ; ред. А. П. Тряпицына. - СПб. [и др.] : Питер, 2014. - 304 с.

  2. Громкова М.Т. Педагогика высшей школы: Учебное пособие / Громкова М.Т. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 447 с.

  3. Романцев М.Г. Педагогические технологии в медицине: учебное пособие / М.Г. Романцев, Т.В. Сологуб, 2007. – 112с. («Консультант»)

Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс. Компьютерная презентация к лекциям http://kpfu.ru/docs/F1712383973/Andreev.V.I..Pedagogika.VSh._redaktorskaya.versiya_.pdf
План:

  1. Формы обучение и их содержание. Классификация форм обучения.

  2. Средства обучения и их содержание. Классификация средств обучения.

  3. Характеристика методов обучения.

  4. Классификация методов обучения.





  1. Каталог: sveden -> education
    education -> Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену направление подготовки
    education -> Тема 7: Социальные изменения и процессы. Основные вопросы
    education -> Рабочая программа дисциплины социальная психология для специальности
    education -> Основные вопросы Определение понятия "культура". Особенности социологического анализа культуры
    education -> Программа курса «История»
    education -> Лекции: Понятие «здоровье»
    education -> Аннотации к рабочим учебным программам дисциплин, реализуемых по направлению


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница