Лекция 17. Материалистическая критика философии Гегеля у К. Маркса. «Сущность христианства»



страница1/6
Дата12.06.2018
Размер68 Kb.
ТипЛекция
  1   2   3   4   5   6

Лекция 17. Материалистическая критика философии Гегеля у К. Маркса.
1. «Сущность христианства» Л. Фейербаха – прелюдия марксистской критики Гегеля.

2. Критика гегелевской процедуры снятия предметности.

3. Политический смысл противостояния материализма и идеализма.

4. Новая задача философии – изменить мир.

5. Философия истории К. Маркса.
Претензия философии Гегеля на то, чтобы выступать выражением абсолютного знания, завершающим этапом самопознания разумной субстанции, стала для целого ряда выдающихся философов второй половины XIX века решительным вызовом. Можно ли еще мыслить после Гегеля, мыслить самостоятельно, не будучи вписанным в процесс становления Абсолютного духа лишь в качестве уже «снятого», пройденного им момента? Именно те мыслители, которым хватило решимости подвергнуть сомнению самые основания гегелевской системы, в конечном итоге заняли свое собственное суверенное место в истории философии XIX столетия, определив вместе с тем ключевые направления философствования века двадцатого.

Одним из этих великих соперников Гегеля стал Карл Маркс (1818 – 1883 гг.; основные сочинения: «Экономическо-философские рукописи 1844 г.», «Тезисы о Фейербахе»; в соавторстве с Фридрихом Энгельсом (1820 – 1895 гг.) – «Немецкая идеология», «Манифест коммунистической партии»; «Капитал»).





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница