Лекции Студентов: не более 5 Время: часа Форма учебного занятия



Скачать 190.64 Kb.
страница1/9
Дата04.06.2018
Размер190.64 Kb.
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




ТЕМА 2

Философия Древнего Востока.

2.1. Технология обучения на лекции

Студентов: не более 25

Время: 2 часа

Форма учебного занятия

Лекция-дискуссия с элементами визуализации

План лекции


1. Философия Древнего Египта и Вавилонии.

2. Философия Древней Индии.

3. Философия Китая.

4. Особенности развития философии Запада и Востока. Различия в проблематике.



Цель учебного занятия: сформировать целостное представление о возникновении и развитии философии Древнего мира.

Педагогические задачи:

- организовать коллективное обсуждение вопросов по теме;

- ознакомить с мировоззрением Древнего Египта и Вавилонии;

- раскрыть сущность и особенности философских школ Древней Индии;

- раскрыть сущность и особенности философских школ Древнего Китая;


Результаты учебной деятельности:

Студент должен:

- охарактеризовать мировоззрение древних египтян и вавилонцев;

- объяснить различия между философскими школами Лао-Цзы и Конфуция;

- охарактеризовать сущность ортодоксальных и неортодоксальных философских школ Древней Индии;

- назвать наиболее древний религиозно-философский памятник Древней Индии;




Методы обучения

Лекция, дискуссия, графический органайзер: «Пирамида»

Средства обучения

Тексты лекций, схемы, визуальные материалы, электронные ресурсы (мультимедиа проектор, компьютеры), листы бумаги А32, маркеры, скотч

Формы обучения

Фронтальная и коллективная работа, работа в группах

Условия обучения

Аудитория с техническим оснащением, приспособленная для организации групповой работы

Мониторинг и оценка

Наблюдение, вопросно-ответная форма выполнения контрольного задания, бальная и рейтинговая оценка участников дискуссии.

Технологическая карта лекции

Этапы, время

Содержание деятельности

преподавателя

студентов

1 этап.

Введение в учебное занятие

(10 мин.)


1.1.Сообщает тему лекции, цели и планируемые учебные результаты деятельности.

1.2. Объявляет, что лекция проводится в форме дискуссии и сообщает особенности проведения. Напоминает «Памятку участников дискуссии»



1.1. Слушают

1.2. Знакомятся с памяткой.

Задают уточняющие вопросы.


2 этап.

Основной (60 мин.)



2.1. Задает фокусирующий вопрос:

«Назовите особенности философии Древнего мира?»

2.2. Проводит блиц-опрос.

2.3. Проводит краткий обзор по вопросу становления философского мировоззрения в странах Древнего Востока, используя визуальные материалы.

2.4. Преподаватель делит учащихся на четыре группы, которым предлагается ответить на вопросы и организует работу в группах. Объявляет, что презентация должна быть представлена с использованием графического органайзера «Пирамида». Знакомит с правилами ее составления.

2.5. Объявляет о начале презентации. Выступает в виде консультанта. Комментирует, уточняет, вносит коррективы.



2.1. Слушают

2.2. Отвечают на вопрос

2.3. Слушают

2.4. Делятся на группы по 6-7 человек.

Работают в группах:

- коллективно выделяют и структурируют информацию;

- оформляют «Пирамиду».

2.5. Выступают с презентацией. Закрепляют на доске лист и комментируют свои работы.




3 этап.

Заключи-тельный

(10 мин.)


3.1.Подводит итоги обсуждения по содержанию учебной темы:

- вкратце и без оценки выделяет и структурирует узловые вопросы. При этом, выделяя те из них, которые совпадают с мнением большинства участников. Называет нерешенные вопросы;

- формулирует выводы, содержащие ответы на поставленные в ходе обсуждения вопросы;

- дает общую оценку результативности лекционного занятия.

3.2. Дает задание для самостоятельной работы:

- устно ответить на тестовые вопросы;

- подготовиться к семинару-конференции по данной теме.

(1) Предоставляет перечень тем рефератов:

1. Протофилософия Древнего Египта и Вавилонии.

2. Зарождение древнеиндийской религиозно-мистической мудрости.

3. Идеал «благородного мужа» в философии Конфуция.

(2) Представляет список рекомендуемой литературы для подготовки к семинару, ориентирует на работу с первоисточниками.

(3) Организует выбор тем, закрепление их за докладчиками.

(4) Дает задание докладчикам на составление достаточно подробного плана реферата по выбранной теме, консультирует.

(5) Дает задание всем проработать содержание лекционного материала и составить вопросы к докладчикам.

(6) Знакомит с критериями оценки докладчиков.



3.1. Слушают

3.2. Записывают задание.

Выбирают темы рефератов, знакомятся с порядком проведения занятия.



1.Учебно-методический материал.

1.1 Визуализированный учебный материал:

1 вопрос. Философия Древнего Египта и Вавилонии.

Слайд 1



Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



  1. вопрос. Философия Древней Индии.

Слайд 1



Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5




  1. вопрос. Философия Китая.

Слайд 1



Слайд 2



Слайд 3



Слайд 4



Слайд 5



Слайд 6



  1. вопрос. Особенности развития философии Запада и Востока. Различия в проблематике.

Слайд 1



Слайд 2



1.2. Рекомендуемая литература:

1. Конституция Республики Узбекистан. Т., 2012.

2. Каримов И.А. Модернизация страны и построение сильного гражданского общества – наш главный приоритет. Доклад Президента Ислама Каримова на совместном заседании Законодательной палаты и Сената ОлийМажлиса Республики Узбекистан.- «Народное слово» 28 января 2010 г.

3. Каримов И.А. Наша главная задача – дальнейшее развитие страны и повышение благосостояния народа. Доклад Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2009 году и важнейшим приоритетам экономической программы на 2010 год. - «Народное слово» 30 января 2010 г.

4. Саифназаров И.С., Касымов Б.У., Мухтаров А.М. Философия. – Т.: Шарк, 2002.

5. Основы философии. Учебник. Под ред. М.Ахмедовой и В.Хана. - Т., 2004.

6. Основы философии. Учебное пособие. - Т.: Узбекистан, 1998. Раздел 1.

7. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. – М., 2006.

8. Книга для чтения по истории философии. В 2 т. Т.1. М., 1924.

9. Философия // Философская энциклопедия. Т. 5. - М., 1970.

10. Философия. Курс лекций. - Т., 2002.


2.Учебные задания.

2.1. Таблица “Блиц-опроса”:



Вопросы

Ответы

1.

Где возникли первые цивилизации?




2.

Где и когда зародилась протофилософской мысль?




3.

Что вы знаете о мировоззрении египтян?




4.

Какие древние философские школы Индии вы знаете?




5.

Что вы знаете о философии Древнего Китая?




6.

Есть ли различия между философиями востока и запада?




2.3. Подготовьте презентацию, используя графический органайзер «Пирамида».

Филосо-фия Древнего Китая

Филосо-фия Древней Индии

3.Информационно-справочный материал.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница