Лекции по существу своему давали ответ на вопрос, в неявной форме поставленный Диогеном две с лишним тысячи лет назад



Скачать 367.17 Kb.
страница1/9
Дата04.05.2018
Размер367.17 Kb.
ТипЛекции
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Михаил Величко

Разговоры о жизни 7

Видео http://poznavatelnoe.tv/velichko_razgovor_07


Михаил Величко – кандидат экономических наук
Михаил Величко: Все предшествующие лекции по существу своему давали ответ на вопрос, в неявной форме поставленный Диогеном две с лишним тысячи лет назад: "Что такое человек нормальный?" Определённость ответа на этот вопрос даёт возможность определиться и в понимании многих других социальных явлений, которые так или иначе, прямо или опосредованно связаны с сутью человека. В частности, позволяет ответить на вопрос: "Что такое фашизм?"
Умберто Эко написал статью, которую назвал "Вечный фашизм", в ней он называет 14 признаков фашизма. Другой учёный Брит тоже анализировал фашизм, назвал тоже 14 признаков фашизма. Однако они у них не совпадают друг с другом. И, по сути, получается так, что фашизм как социальное явление ускользнул от понимания и того, и другого, просто по той простой причине, что фашизм многолик и ответить на вопрос, "что это такое" без определённости в вопросе "что такое человек нормальный" - невозможно.
Самое общее определение фашизма – это утверждение о том, что фашизм это система человеконенавистничества. Но конкретика получается разная при детализации этого ответа, в зависимости от того, что мы понимаем под сутью человека. Соответственно тому, что было изложено в предыдущих лекциях, то человеконенавистничество фашизма выражается в том, что человек как носитель человечного строя психики с точки зрения фашизма – явление антисоциальное. И суть фашизма в том, что эта культура, направленная на то, чтобы общество, в котором все достигают человечного типа строя психики, к началу юности не состоялось.
Но есть ещё и либерализм. Либералы считают, что они антифашисты, а фашисты − все другие, кто не согласен с либералами. Реальность же такова, что суть либерализма в том, что в ответе на вопрос "что такое человек нормальный" он говорит, что нормы как таковой нет, а нормы – это беспредельное разнообразие, не ограниченное ничем, разве что законодательством, которое направлено на защиту этого беспредельного разнообразия от поползновений всякого тоталитаризма. Казалось бы, можно согласиться, однако есть ряд сопутствующих обстоятельств.
В жизни существуют процессы развития и деградации. Процессы развития и деградации различимы только в том случае, если есть какое ни на есть представление о том, что такое норма. Если реальность такова, что общество далеко от нормы, то:

- развитие – это изменение общества в направлении нормы,

- а деградация – это дальнейший уход общества от нормы.

И, соответственно, если понятие нормы определено ошибочно, но познавательно-творческий потенциал не заблокирован, то в процессе развития общество выйдет на правильное понимание нормы и норма будет осуществлена, воплощена в жизнь.


А если есть принципиальное нежелание отвечать на вопрос "что такое человек нормальный" и скрываться за беспредельным разнообразием, то в этом беспредельном разнообразии есть место и деградационным процессам, и процессам развития. В общем-то получается так, что катиться под горку всегда легче, чем карабкаться. Деградационные процессы – это качение под горку.
Поэтому получается так, что либерализм – это разновидность фашизма в том смысле, что либерализм препятствует становлению человеческой культуры, не сдерживая каким-либо тоталитаризмом развитие людей и развитие общества, а отказом от нормы, от понимания того, что такое человек нормальный, раскрывает широчайшие ворота деградационным процессам, в результате чего общество вкатывается в конечном итоге в процесс биологического вырождения и имеет перспективы закончить своё существование, уступив ареал обитания другим обществам, носителям иной культуры.
Вот то, что сейчас происходит в Соединённых Штатах, в Европе – это как раз и есть то, о чём я сказал. То есть либерализм открывает широчайшие ворота проникновению в общество деградационных процессов. Но этот процесс носит не стихийный характер, а целенаправленно управляемый, по той простой причине, что для тех, кого принято иногда называть "мировая закулиса", либерально-буржуазное общество, капитализм на либеральной основе представляется как опасность. Потому что он является генератором гонки потребления без смысла и пользы и, соответственно, генератором глобального биосферно-экологического кризиса, который развивается в направлении полного уничтожения ныне существующей биосферы. Поэтому если говорить о созидании светлого будущего всего человечества, то возникает потребность управлять многими процессами.
А для того чтобы управлять процессами и управлять процессами не единолично, а в коллективной деятельности, нужна теория управления, которая позволяла бы представителям разных профессий и разных сфер деятельности прийти к взаимопониманию в их коллективной деятельности, правильно организовывать устойчивые процессы управления, входить в существующие процессы управления, и придавать им определённую направленность. Если не говорить о коллективной деятельности, то теория управления и не нужна. Если кто-то считает, что его миссия – быть человеком маленьким, заниматься бытовухой и не интересоваться глобальной проблематикой, не нести ответственность ни за страну, ни за своё предприятие, ни за планету в целом, то ему тоже теория управления не нужна. Ну, а тем, кто не удовлетворён тем, как живёт страна и человечество, кто хочет, чтобы их дети и внуки жили в лучшем мире, чем жили наши предки и мы сами, − тем теория управления нужна.
К настоящему времени теорий управления много. Часть из них носит сугубо прикладной характер:

- теории управления летательными аппаратами,



- теории управления какими-то машинами и механизмами.
На то, чтобы быть общей теорией управления, претендовала кибернетика. Книга под названием "Кибернетика" вышла в свет в 48-м году. По логике вещей, если это действительно классическое произведение, основополагающее, положившее начало целому направлению науки, то возникает вопрос: "А почему в вузах произведение Норберта Винера никогда не изучалось?" По логике вещей с фундаментальными основополагающими произведениями студенты, по крайней мере учащиеся по специальности "Кибернетика", должны знакомиться.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница