Л. В. Путькина 1 виртуализация жизни общества



Скачать 36.37 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата04.06.2018
Размер36.37 Kb.
  1   2

Л. В. Путькина
Л. В. Путькина
1
ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
Средства
1
массовой информации в современном мире представляют собой единое виртуальное пространство, содержанием которого является информация. Информация может быть разной правдивой, ложной, объективной, как правило, она направлена на манипулирование массовым сознанием [1–3]. Отметим, что виртуальная реальность, передаваемая СМИ, состоит из информационной реальности и реальной реальности. События, которые действительно происходили в мире и стали для СМИ информационными поводами, являются объективной реальностью.
Информационным поводом является событие, которое имеет общественную значимость и является транслируемым или интерпретируемым материалом для работы СМИ.
Виртуальный факт — факт, не имевший места в действительности, однако нив чем не противоречащий ей, придуманный специально для достижения определенной цели.
Возникает алгоритм создания общественного мнения каналы СМИ создают и выпускают в информационную среду сообщение, набор сообщений формирует вокруг события информационное поле, которое правомерно называть виртуальной реальностью.
Происходит виртуализация жизни общества. Молодые люди, как правило, получают информацию через Интернет. Часто эта информация является псевдореаль- ной. Под понятием информационной псевдореальности подразумевается реальность, которая создается при помощи придуманных фактов. Существует огромное количество сайтов с недостоверной информацией. При виртуальной жизни общества возможны два варианта алгоритма работы СМИ либо СМИ обнаруживают то, что стало информационным поводом, либо действуют как объект, копирующий работу подлинных СМИ. На наш взгляд, первый случай в некотором смысле отражает смысли стиль работы так называемых качественных СМИ. А второй тип работы характерен для бульварных, или некачественных, и ангажированных СМИ. В первом случае СМИ обнаруживают за образом суть события, толкуют его как значимое или незначительное, важное или неважное, то есть
«разоблачают».
Некачественные СМИ подают образы событий как общественно значимые события. Для таких СМИ главным в работе становится не собственно информирова-
1
Профессор кафедры информатики и математики СПбГУП, кандидат технических наук. Автор более 120 научных и методических публикаций, в т. ч Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России (в соавт.), Динамика концепции развития предпринимательских структур, Интеллектуальные информационные системы (в соавт.), Информатика и математика для гуманитарных вузов (в соавт.), Особенности инновационных предпринимательских структур, Разработка инновационной стратегии деятельности коммерческого предприятия на виртуальном рынке,
“The concept of process approach to management” и др. ние, а презентация коммуникативного канала, они будто играют в новости, они как бы информируют о как бы событиях, они транслируют несерьезное, игровое отношение к событиям окружающего мира, они отбирают для транслирования события, в которых их как бы событийная природа особенно очевидна. Для таких СМИ событием становится, например, развод известных поп-звезд, в действительности не обладающий общественной значимостью.
На сегодняшний день информация становится жизненно важным стратегическим ресурсом государства и общества. Глобальная информационная и телекоммуникационная сеть Интернет широко используется в качестве источника СМИ, что качественно изменяет всю ранее созданную систему накопления, хранения и распространения информации. В настоящее время одним из самых важных средств развития социального взаимодействия практически во всем виртуальном пространстве является Интернет. Происходит виртуализа- ция жизни общества, киберпространство используется современным человеком для ведения бизнеса, для виртуального общения и личной переписки, как средство для образовательной и игровой среды. Интернет в содержательном плане выступает аналогом определения виртуальной реальности как реальности, в которой осуществляется интеллектуальное и информационное взаимодействие, основанное на принципах обратной связи.
При виртуальной жизни общества общение молодежи, как правило, происходит на форумах, в чатах,
Skype и ICQ, где часто используется ненормативная лексика, искажается значение слов. Виртуальное общение происходит в Интернете, где люди могут общаться друг с другом в реальном времени. Также часто для виртуального общения используются наиболее популярные социальные сети, такие как ВКонтак- те, Facebook, Twitter, Instagram. В социальных сетях люди обмениваются фотографиями и видеозаписями, выкладывают фильмы, приглашают к себе друзей, обмениваются сними сообщениями, создают сообщества по интересам.
В виртуальном пространстве Интернета нечасто используют правила, орфографию и грамматику русского языка. Часто используются слова «мя» вместо меня, «превед» вместо приветит. д. Зачастую вообще игнорируются знаки препинания. Входу в Интернете и сленг прикольно, «ок», «чмоки» и т. п. При работе в виртуальном пространстве неплохо бы помнить слова академика Дмитрия Сергеевича Ли- хачева, который неоднократно говорило чистоте нашего разговорного языка А ведь бывает итак, что человек не говорит, а плюется словами. Для каждого расхожего понятия у него необычные слова, а жаргонные выражения. Когда такой человек сего словами-плевка- ми говорит, он выявляет свою циническую сущность.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница