Л. В. Баева рабочая программа дисциплины



Скачать 173.89 Kb.
страница1/3
Дата09.03.2018
Размер173.89 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета

социальных коммуникаций

от «29» августа 2014 г.,

протокол № 1
Декан факультета

__________ /Л.В. Баева





           


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЭЛИТ

Направление подготовки

41.06.01 Политические науки и регионоведение
Направленность (профиль) подготовки

Политические институты, процессы и технологии
Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»


Форма обучения

заочная_





Астрахань – 2014

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению



41.06.01. – Политические науки и регионоведение /профилю Политические институты, процессы и технологии 

Разработчики:



Карабущенко П.Л., профессор кафедры политологии и международных отношений, доктор философских наук, профессор
РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры политологии и международных отношений

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.

Заведующий кафедрой ______________________/Усманов Р.Х./




1. Цели освоения дисциплины «Теории политических элит»

Целью курса является целостное систематическое изложение теорий политических элит.



Основные задачи дисциплины: 1) Познакомить аспирантов с теоретико-методологическими основами анализа феномена элиты; 2) Показать традиционные и современные механизмы власти политической элиты; сформировать представления о важнейших характеристиках политической элиты: структуре, идеологии, механизмах отбора и инкорпорации; 3) Рассмотреть эволюцию элиты в истории человечества; 4) Обучить навыкам использования элитологического подхода при анализе современных социокультурных и политических процессов.

Курс «Теории политических элит» дает аспирантам возможность освоить исходные понятия, принципы и направления в изучении элитологических идей, теорий, доктрин, оказавших влияние на развитие личности, общества, государства, культуры, а также получить навыки самостоятельного квалифицированного анализа социокультурных процессов, необходимые для преподавательской работы в вузе, а также в различных аналитических институтах и центрах, государственных и негосударственных организациях гуманитарного, социально-политического и социального профиля.



2. Место дисциплины в структуре ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Теории политических элит» относится к циклу дисциплин



  • Направленных на приобретение профессиональных компетенций,

  • Направленных на подготовку к сдаче кандидатского экзамена по специальной дисциплине

  • Направленных на подготовку к сдаче государственного экзамена

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения, навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: «История и теория политических институтов», «Политические процессы в современной России», «Принятие политических решений».

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения, навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: научно-исследовательская деятельность.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Теории политических элит».


Наименование

элемента

ООП

Результаты обучения

Знать:

Уметь:

Владеть:

1

2

3

4

ПК-5

способность общаться в формате диалога со своими коллегами, научным сообществом и обществом в целом по вопросам, связанным со сферой своей специализации (ПК-5);



иметь представление об основных методах и формах проведения научных исследований по элитологическим проблемам.

разбираться в основных научно-методологических подходах в области истории элитологических учений и современных теорий элит;

понятийно-категориальным аппаратом дисциплины;



4. Структура и содержание дисциплины



п/п





Каталог: file.php
file.php -> Программа и методы социологического исследования
file.php -> Выявление и анализ факторов эффективного и гармоничного развития творческого потенциала молодёжи в условиях Севера Пашук Полина Ивановна, студентка Петрозаводского государственного университета по специальности «Международные отношения»
file.php -> Программа дисциплины (030100 Стандарт в. Од. 4) Учебно-методическое и информационное обеспечение
file.php -> Философская антропология
file.php -> Учебное пособие для вузов. М., 2005. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. М., 2006


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница