Л. В. Баева рабочая программа дисциплины



Скачать 431.7 Kb.
страница1/12
Дата12.06.2018
Размер431.7 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Астраханский государственный университет»




УТВЕРЖДЕНО

решением совета факультета

социальных коммуникаций

от «29» августа 2014 г.,

протокол № 1
Декан факультета

__________ /Л.В. Баева





      
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Направление подготовки

38.06.01 Экономика
Направленность (профиль) подготовки

Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: региональная экономика)
Квалификация (степень) выпускника

«Исследователь. Преподаватель-исследователь»


Форма обучения

очная




Астрахань – 2014

Программа разработана на основе: ФГОС по направлению



380601 – Экономика /профилю Экономика и управление народным хозяйством (по отраслям и сферам деятельности в т.ч.:

региональная экономика)

 
Разработчики:



Баева Л.В., зав.кафедрой философии____________________

РАССМОТРЕНА

на заседании кафедры ФИЛОСОФИИ

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.


Заведующий кафедрой ______________________/Баева Л.В/




  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» являются:

1. Изучение основных методов современной науки, принципами формирования научных гипотез и критериев выбора теорий, формирование понимания сущности научного познания и соотношения науки с другими областями культуры, создание философского образа современной науки, подготовка к восприятию материала различных наук для использования в конкретной области исследования.

2. Подготовка к сдаче кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «История и философия науки».

Задачи освоения дисциплины «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»: развитие способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1); способности проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2).

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

2.1. Учебная дисциплина (модуль) «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ» относится к циклу дисциплин базовой части программы:



  • направленных на приобретение универсальных компетенций;

  • направленных на подготовку к сдаче кандидатского экзамена;

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, формируемые предшествующими дисциплинами:

Курс предполагает наличие у аспирантов основ философских, гуманитарных и общественных знаний в объеме программы высшего образования.

Формируемые в результате освоения курса компетенции:

Знания: знать основы традиционных и современных философских теорий и методов;

Умения: анализировать и обобщать научную информацию, формулировать научные проблемы, цели и задачи исследования;

Навыки и (или) опыт деятельности: подбирать и анализировать научную литературу по теме исследования, подготовить научный реферат.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:



- дисциплины профессионального блока, научно-исследовательская работа.

Знания и навыки, полученные аспирантами при изучении данного курса, необходимы при подготовке и написании диссертации по избранной специальности. Знание методологических основ науки и современных тенденций развития знания позволит лучше усвоить и овладеть специальными знаниями в избранной области, а также поможет в подготовке научных статей.




3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВО (уровень подготовки кадров высшей квалификации) и ОП ВО по данному направлению подготовки (специальности): универсальные:




  • развитие способности к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);

  • способности проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (УК-2).



Код и наименование компетенции

Результаты освоения дисциплины

Знать

Уметь

Владеть

УК-1

Основные принципы анализа, проблемы и задачи современной науки, основные тенденции развития науки в современном социокультурном контексте.


Самостоятельно формулировать предметно-научные и методологические проблемы, выдвигать гипотезы для их решения и анализировать их;

Осмысливать, анализировать научные факты, основные концепции и теории фундаментальных и частных наук.



Навыками критического анализа и синтеза информации, постановки новых научных проблем.

УК-2

Сущность науки как социального института, ее структуру и функции, значение в жизни человека и развитии современного общества.

Исторические этапы и закономерности и развития науки.

методологические принципы, парадигмы и ценностные установки научного познания, взаимосвязь науки и философии.

историю развития частных наук.




Анализировать научные факты, основные концепции и теории фундаментальных и частных наук.

Обобщать эмпирический исследовательский материал с позиций философского мировоззрения и научной методологии.

Готовить научные статьи, научные отчеты, диссертационные работы, подбирая и анализируя необходимые источники и эмпирический материал.


Навыками междисциплинарного, системного исследования профессионально-ориентированных и общенаучных проблем.


4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»

Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 часов, из них 1 з.е. отводится на прием кандидатского экзамена.




п/п


Наименование радела (темы)

Семестр

Неделя семестра

Контактная работа

(в часах)



Самостоят. работа

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)



Л

ПЗ

ЛР

ГК

ИК

АИ











Каталог: file.php
file.php -> Программа и методы социологического исследования
file.php -> Выявление и анализ факторов эффективного и гармоничного развития творческого потенциала молодёжи в условиях Севера Пашук Полина Ивановна, студентка Петрозаводского государственного университета по специальности «Международные отношения»
file.php -> Программа дисциплины (030100 Стандарт в. Од. 4) Учебно-методическое и информационное обеспечение
file.php -> Философская антропология
file.php -> Учебное пособие для вузов. М., 2005. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учебное пособие. М., 2006


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница