Курсовая работа представления себя другим в общественном транспорте: исполнения, акторы и вещи



страница1/5
Дата14.05.2018
Размер0.51 Mb.
ТипКурсовая
  1   2   3   4   5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ПРАВА
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ



КУРСОВАЯ РАБОТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СЕБЯ ДРУГИМ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ: ИСПОЛНЕНИЯ, АКТОРЫ И ВЕЩИ


Выполнила:

Студентка 3 курса

института права

направления «Социология»

группы Сб-121

Дмитриева Юлия Вячеславовна


Научный руководитель:

к.социол.н., доц. Кузнецов А.Г.


Волгоград 2015



СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Глава 1. Традиция исследований публичных пространств 7

1.1. Город как публичное пространство 7

1.2. Исследования публичных пространств через призму символического интеракционизма 13

Глава 2. Маршрутное такси: специфика технического и социального порядка 20

2.1. Транспортная мобильность в социологии 20

2.2. Маршрутное такси как гибрид публичного и приватного 28

Заключение 38

Список литературы 40
Введение

Актуальность темы обусловлена как научными, так и социальными факторами. Исследование публичных пространств является лейтмотивом трудов социологов символического интеракционизма. В данных работах исследовательском фокусе, прежде всего, находятся практики абстрагирования взаимодействий.

Данное же исследование нацелено на поиск и описание практик вовлечение в коммуникацию в публичных местах. Анализируемый кейс маршрутного такси позволяет пролить свет на локальное своеобразие социальной организации перевозок в маршрутных такси. Исследование выстраивается на гипотезе о связности технической и социальной организации поездки в общественном транспорте. Анализ основывается не только на теоретической базе, изложенной в работах классиков, но на наработках современных исследователей.



Степень научно разработанности темы: Свое начало анализ публичного пространство как пространства абстрагирования и изоляции берет в классических трудах теории урбанизма таких исследователей как Г. Зиммель1, М. Вебер2, Л. Вирт3, Р.Э. Парк4, Э. Берджесс5. Исследования города как площадки, где сочетаются и переплетаются публичные и приватные пространства, представлены в работах современных урбанистов: Р. Сеннетт6, Е. Свингедоу7, Л. Лофланд8, Я. Гейл9, М. Соусворт10.

Принципы коммуникации в публичных пространствах были проанализированы в работах И. Гоффман11, С. Скотт12, Э. Андерсон13. Особый интерес вызывает пласт трудов исследователей, представляющих описание практик взаимодействия в пространстве мобильности: Э. Ким14, К. Фокс15, М. Шеллер16, Л. Трифт17, И. Фариас18, Э. Лаурье19. Также в ходе исследования были рассмотрены работы, в которых акцент делается непосредственно на изучении маршрутных такси: Н. Сорокина20, Э.Е. Мун21, А. Санина22, А.Г. Кузнецов23.

Материальный поворот в социальных науках, представленный в работах Б. Латур24, Дж. Ло25, В.С. Вахштайна26, позволяет говорить о необходимость изучения мобильности и практик коммуникации, возникающих в ее рамках, с точки зрения материальности. Обзор работ, написанных в рамках STS (исследований науки и технологии) представлен текстами следующих авторов: Б. Латур27, Т. Пинч, Я. Фариас28.

Объектом исследования являются коммуникация в публичном пространстве. Предметом же выступает практики избегания и вовлечения во взаимодействия в общественном транспорте.

Цель курсовой работы – анализ практик взаимодействия в маршрутных такси как публичном пространстве. Цель курсовой работы предполагает решение ряда взаимосвязанных задач:


  • рассмотреть феномен публичного пространства в рамках социологических теорий;

  • выявить основные практики коммуникации в публичном пространстве;

  • описать коммуникацию в общественном транспорте с точки зрения символического интеракционизма;

  • рассмотреть маршрутное такси как гибрид публичного и приватного.

Методологические и теоретические основы исследования.

Исследование проводилось в рамках конструктивистской социологии. Методологической и теоретической базой данного исследования выступают, в первую очередь, положения символического интеракционизма. Упор в исследовании был сделан так же на изучение социологии мобильностей Дж. Урри и на теоретических и методологических положениях STS. Автором акцентировалось внимание на положениях урбанизма, изложенных в работах не только классиков данного направления, но и современных исследователей. В работе использован эмпирический метод социологического исследования – включенное наблюдение.



Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых содержит в себе по два параграфа, заключения и списка литературы.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница