Курс лекций по дисциплине «деловой иностранный язык» направление подготовки



страница1/54
Дата30.07.2018
Размер1.71 Mb.
ТипКурс лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

МЕЖГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКО-ТАДЖИКСКИЙ (СЛАВЯНСКИЙ) УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (МЕЖФАК)


КУРС ЛЕКЦИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДЕЛОВОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ – 38.03.01 “ЭКОНОМИКА”

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ – “МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА”

ФОРМА ПОДГОТОВКИ – ОЧНАЯ

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ - БАКАЛАВРИАТ

VIII СЕМЕСТР

Лекция 1.

Организация и проведение встреч. Этика ведения переговоров.

Деловые переговоры и этика их проведения

Слово "переговоры" в русском языке стоит в одном ряду со словами "уговорить", "договориться".

Переговоры можно определить применительно к деловому общению как специфическую форму общения между деловыми партнерами, ориентированную на совместное решение проблемы, затрагивающей интересы обоих партнеров.

Переговоры, как правило, направлены на заключение договоров, сделок, контрактов.

Переговорный процесс неотъемлемый элемент деловых отношений, включающий в себя поиск соглашения между деловыми партнерами, заинтересованными в сотрудничестве, и вместе с тем имеющими свои специфические интересы. В ходе переговоров происходит продолжительное общение между сторонами с различающимися и пересекающимися интересами, в результате которого они или достигают соглашения, или нет, в зависимости от ожидаемых ими последствий.

В процессе подготовки и проведения деловых переговоров перед его участниками встает ряд этических проблем:

• можно ли и в какой степени доверять деловому партнеру;

• в какой степени следует учитывать интересы делового партнера;

• следует ли пользоваться слабостями и ошибками партнера и добиваться одностороннего преимущества;

• в какой степени можно дезинформировать делового партнера;

• можно ли добывать конфиденциальную информацию о коммерческих интересах партнера не вполне этичными методами;

• следует ли психологически давить на партнера и т.д.

В реальной практике переговорного процесса приходится постоянно сталкиваться с проблемой совмещения интересов с моральными требованиями. Участники переговоров должны быть подготовлены морально, профессионально и психологически к успешной работе в рамках переговорного процесса.

Подготовка к переговорам предусматривает формирование представления о другой стороне. При наличии взаимных отрицательных представлений о надежности, компетентности партнера, рекомендуется не спешить с началом переговоров. Переговоры практически всегда являются предприятием с определенной долей риска. И хотя успешное планирование не всегда гарантирует отсутствие риска, однако, успех даже самых рискованных предприятий всегда основан на планировании. Не зря говорят: "Хорошо спланировано — наполовину сделано".

Рассмотрим особенности ведения переговоров с позиции стратегий и тактических приемов ведения деловых переговоров.Уже на стадии подготовки к переговорам в общих чертах намечаются стратегия и тактика их проведения, которые помогут реализовать поставленные цели.

Стратегия переговоров — наиболее общее перспективное планирование хода переговоров, ориентированное на достижение цели переговоров.

Тактика — это совокупность приемов и методов, определяющих способ осуществления задуманной стратегии.

Стратегия реализуется в тактике. Практика ведения переговоров показывает, что нет и не может быть единой стратегии их проведения на все случаи жизни. Каждый конкретный переговорный процесс требует выбора определенной стратегии, отвечающей конкретным условиям. Вместе с тем можно выделить основные или базовые стратегии переговоров, которые реализуются на переговорах в рамках сотрудничества и на переговорах в рамках конфронтации.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница