Курс лекций Москва 2003 Ответственные редакторы и издатели серии «Из архива Г. П. Щедровицкого»



страница1/8
Дата04.06.2018
Размер2.79 Mb.
ТипКурс лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8

Г.П.Щедровицкий
Процессы и структуры
в мышлении



Курс лекций

Москва

2003

Ответственные редакторы и издатели серии

«Из архива Г.П.Щедровицкого»:

Г.А. Давыдова

А.А. Пископпель

В.Р. Рокитянский

Л.П. Щедровицкий


Г.П.Щедровицкий

Процессы и структуры в мышлении (курс лекций)
/Из архива Г.П.Щедровицкого. Т. 6. М., 2003. – 320 с.


ISBN 5-93733-022-6

 Г.П.Щедровицкий. 2003

 Г.А.Давыдова, А.А.Пископпель, В.Р.Рокитянский,

Л.П.Щедровицкий – редактирование, оформление. 2003

«Сколько бы ни двигаться дальше на основе понятий и принципов традиционной логики – 1000 лет или 5000 лет, – никакого углубления в понимании природы мышления не будет.

Задача заключается в том, чтобы кардинальным образом изменить всю систему исходных эталонов, на базе которых мы пытаемся анализировать мышление.

Сейчас важно взять любые эталоны, пусть очень непохожие на действительное строение рассуждений и процессов мысли, но существенно отличающиеся от традиционных логических эталонов. Сейчас важно сломать многостолетнюю успокоенность и удовлетворенность существующими эталонами»

Этот текст – изложение последних семи лекций, прочитанных для студентов Московского инженерно-физического института на семинаре по логике науки и инженерии в феврале–марте 1965 года.

Задачей этого цикла лекций было ввести их в систему исходных средств и современных проблем теории мышления. Изложение носило исторический характер – оно соответствовало этапам и направлениям развития взглядов в Московском логическом кружке, разрабатывавшем так называемую содержательно-генетическую логику. Вместе с тем это не история взглядов и разработок, проведенных в рамках содержательно-генетической логики. Изложение носило скорее проблемный и резонерский характер и не содержало никаких попыток проследить механизм и последовательность развертывания различных представлений.

Почти вслед за этим курсом лекций мной были прочитаны на структурно-системном семинаре (июнь–июль 1965 г.) лекции-доклады, непосредственно примыкающие к этому циклу; в них более подробно рассматривались те вопросы, которые не были затронуты здесь совсем или освещались очень бегло и поверхностно. Поэтому соотношение этого текста с текстом второго цикла лекций и проработка их совместно будут весьма полезными *.

Вместе эти две работы, как мне кажется, дают достаточно полное представление об основных линиях развития взглядов в Московском логическом кружке – как они представляются нам сейчас, с позиций и в свете наших сегодняшних представлений.

Г.Щедровицкий

Сентябрь 1965 года
Содержание



Лекция 1 9

Формальная логика и мышление, вывод и рассуждение
Лекция 2 51

Научные тексты как эмпирический материал

изучения строения знаний и процессов мысли
Лекция 3 92

Операциональное содержание

понятий «процесс» и «структура»
Лекция 4 135

Мышление как процесс и проблемы

логического анализа научных текстов
Лекция 5 185

Объектно-знаковые структуры мысли

и анализ сложных рассуждений
Лекция 6 213

От решения задач

к механизмам трансляции деятельности
Лекция 7 271

Проблемы и перспективы теории деятельности
Процессы и структуры в мышлении


Каталог: biblio -> rus
rus -> Игра и детское общество
rus -> Смысл и значение I. Введение в проблему: лингвистический и семиотический подходы в семантике
rus -> Москва 2004 Редакторы и издатели серии «Из архива Г. П. Щедровицкого»: Г. А. Давыдова
rus -> Логика и методология науки
rus -> Г. П. Щедровицкий
rus -> Техгнология мышления
rus -> О различии исходных понятий формальной и содержательной логик
rus -> Лекции-доклады на структурно-системном семинаре (июнь июль 1965 г.) Москва 2004
rus -> О принципах анализа объективной структуры мыслительной деятельности на основе понятий содержательно-генетической логики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница