Культура личности и общества



Дата11.08.2018
Размер24 Kb.
ТипЛитература

Тема № 3.
Тема: Культура личности и общества.
Цель: Познакомить студентов с понятием «культура», «мораль», «нравственность». Знать: Общие моральные понятия, иерархию ценностей, а так же понятия человека как индивида, личности.
Уметь: Ориентироваться в общих духовных ценностях культуры. Владеть: Знаниями о моральных понятиях, ценностях.
Вопросы для самоподготовки:


  1. Понятие человека как индивида и личности.

  2. Культура как духовное измерение личности и общества: нравственность и


мораль.


  1. Социальная природа морали. Моральные ценности на разных уровнях: иерархия ценностей.




  1. Светская и религиозная культура. Культура и духовные ценности: духовная потребность в искусстве.

Основные понятия темы:


Аксиология, этика, эстетика, мораль, нравственность, культура, индивид, личность, материальные ценности, духовные ценности, светская культура, религиозная культура, профессиональная этика.
Литература к теме:


  1. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарика, 1998. – 472 с.




  1. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р.Г.Апресяна, А. А.Гусейнова.— Москва: Гардарики, 2001.




  1. http://www.philosophi-terms.ru




  1. Гусейнов А.А. Античная этика / А.А. Гусейнов. – М.: Гардарики, 2003. – 270 с.

  2. Кондрашев В.А.Этика: История и теория. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс,

2004. – С. 3 – 307.


Темы рефератов:


  1. Многообразие определения «что такое культура»? История и современность.

  2. Теоретические основы светской и религиозной культуры.




  1. Творчество как феномен культуры.




  1. Историческое соотношение понятий «мораль» и «нравственность».

Вопросы для самоконтроля:


1. Что такое культура?
2.Как вы считаете, какие черты и признаки культурного человека можно выделить? 3.Проанализируйте понимание культурного человека в эпохах: Античности, Возрождения, Просвещения и современную нам эпоху. В чем состоит различие понимания культурного человека ?
4.Расскажите, как соотносятся понятия нравственность, совесть, мораль?

5.В чем проявляется социальная природа морали?


6.Зависит ли уровень культуры человека от морали?

7.Как на ваш взгляд соотносится нравственность и воспитание?
Каталог: sveden -> education
education -> Методические рекомендации по подготовке к государственному экзамену направление подготовки
education -> Тема 7: Социальные изменения и процессы. Основные вопросы
education -> Рабочая программа дисциплины социальная психология для специальности
education -> Основные вопросы Определение понятия "культура". Особенности социологического анализа культуры
education -> Программа курса «История»
education -> Лекции: Понятие «здоровье»
education -> Аннотации к рабочим учебным программам дисциплин, реализуемых по направлению


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница