Культура и глобальные проблемы современности: в поисках новой парадигмы гуманитарного знания



Скачать 82.63 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата14.05.2018
Размер82.63 Kb.
ТипСтатья
  1   2   3   4


Ожогина Ю. В.
КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ В ПОИСКАХ НОВОЙ
ПАРАДИГМЫ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ

Адрес статьи www.gramota.net/materials/1/2008/10-1/50.html
Статья опубликована в авторской редакции и отражает точку зрения автора(ов) поданному вопросу.
Источник
Альманах современной науки и образования

Тамбов: Грамота, 2008. № 10 (17): в х ч. Ч. I. C. 128-131. ISSN 1993-5552. Адрес журнала Содержание данного номера журнала www.gramota.net/materials/1/2008/10-1/
© Издательство "Грамота"

Информация о возможности публикации статей в журнале размещена на Интернет сайте издательства Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес almanac@gramota.net


128 ем труде Полная школа пения
1: Пение произведения сольфеджио
2: Пропевание гамм и упражнений
3: Вокализация
4: Пение произведения со словами
Во-вторых, задания должны быть логически правильными, иметь верную грамматическую формулировку и содержание тестового задания. Среди предлагаемых ответов могут присутствовать как верные, таки неверные выводы. В-третьих, в заданиях любой формы могут быть использованы как текстовые элементы, таки любые объекты (чертежи, формулы, рисунки) или комбинации текста и объекта. Чтобы эта форма работы развивала учащихся творчески, необходимо давать им поручения самим составить тестовые задания на ту или иную учебную тему. В этом случае обучающиеся закрепят учебный материал, разовьют свое творческое мышление и смогут хорошо подготовиться к предстоящим экзаменам. Таким образом, любая форма работы, любая форма контроля в учебном учреждении должна отвечать целями задачам личностно- ориентированного обучения.
Список литературы

Загвязинский В. И. Теория обучения современная интерпретация Учеб. пособие для высш. пед. учеб. заведений. – М Издательский центр Академия, 2001. – 192 с. КУЛЬТУРА И ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ В ПОИСКАХ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ГУМАНИТАРНОГО ЗНАНИЯ
Ожогина Ю. В.
Нижегородский государственный лингвистический университет
им. НА. Добролюбова
Культура, являясь феноменом человеческого бытия, обеспечивает на высшем социетальном уровне воспроизводство значимых для общества связей, что позволяет ему существовать как аутопойетической системе. Однако радиальная перестройка общества, обусловленная протеканием глобализационных процессов, привела к тому, что в системе гуманитарного знания встал вопрос о пересмотре принципа деления социального пространства, основанного на совпадении границ общества и национальных государств (т.н. контейнерная концепция У. Бека) [2]. Постепенно в философии культуры и ряде других гуманитарных наук оформляется представление о едином социальном пространстве – так, И. Валлерстайн ещё в 70-ые года XX века ввел понятие «мир-система», описывающее глобальное пространство, в котором господствует капитализм. Несмотря на то, что теория Валлерстайна не раз подвергалась критике и пересмотру, именно на основании его взглядов формируется многоаспектный теоретический дискурс, в котором описываются различные виды глобализации (экономической, культурной, политической и др, являющимися не своди- мыми друг к другу, но сущностно раскрываемыми только в их взаимодействии. Формирование качественно иного взгляда насущность общества и социальных процессов обуславливает и необходимость нового осмысления феномена культуры. В настоящее время в науке всё чаще употребляются понятия глобальная культура, культура транснациональных корпораций, под которыми понимается культурный проект, имеющий наднациональное выражение и проявляющийся в ряде процесс-объектов, подчас носящих антиномичный характер. Также очевидной становится актуальность формирования качественно иного концептуального пространства дефиниции культуры при выявлении целого блока проблем, получивших название глобальных. Впервые проблемы, сопровождающие процесс оформления глобального пространства, были четко раскрыты исследователями Римского клуба, созданного в 1968 году. Один из его основателей выдающийся гуманист XX века А. Печчеи охарактеризовал складывающуюся ситуацию глобализма, как культурный и функциональный беспорядок, в котором «нереалистично ставить какие бы тоновые амбициозные цели глобального роста [10: 132]. В комплексе выявленных на сегодняшний день глобальных проблем можно выделить ряд аспектов.
Во-первых, в условиях глобализации вместо диалога культур как способа их взаимодействия всё более явны становятся тенденции к столкновению цивилизаций [14], неприятию инаковых культур и наращиванию агрессии в отношении их носителей. Этот процесс радикализируется фактором доминирования в глобальном пространстве принципов, свойственных, прежде всего западному миру, отчего глобализация часто интерпретируется как «вестернизация» [4: 3-15]. Мировоззренческая программа глобализма, как «вестерни- зации», основанная, по сути, на философии позитивизма и прагматизма се принципами инструментализма и операционализма, предлагает новые положения, определяющие картину мира. К ним можно отнести – целесообразную деятельность в качестве определяющей стратегии, инструментальность ценности разума, отказ от постижения основ бытия в пользу отработки методов решения проблемных ситуаций, восприятие




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница