Кризис постматериалистических ценностей: социально- философский анализ



Скачать 103.25 Kb.
Pdf просмотр
страница1/10
Дата24.05.2018
Размер103.25 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Министерство образования и науки Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «САРАТОВСКИЙ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВСКОГО»
Кафедра теоретической и социальной философии
Кризис постматериалистических ценностей: социально-
философский анализ

АВТОРЕФЕРАТ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
Студента 4 курса 411 группы направления 47.03.01 Философия философского факультета
Бурлакова Дмитрия Сергеевича
Научный руководитель кандидат философских наук, доцент
__________________ Д.А. Аникин
Заведующий кафедрой доктор философских наук, профессор _________________ В.Б. Устьянцев
Саратов 2017 год


2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
выпускной
квалификационной
работы.
Актуальность ценностной проблематики связан с тем, что западноевропейский социум претерпевает трансформацию, которая проходит на нескольких уровнях
– это экономический, политический и социальный уровни. Ценностная проблематика подразумевает под собой один из фундаментов того, на чем базируются внешнее общественное состояние. Это порождает тот факт, что необходим социально-философский анализ ценностей в момент трансформации.
Идеи Рональда Инглхарта были взяты за основу, так как они представляют крайне продуманную методологическую базу. Сам процесс трансформации ценностей стоит отнести к кризисному состоянию, так как трансформация, которую можно наблюдать в западноевропейском социуме имеет обусловлено деструктивные формы, а именно возвращение материалистических ценностей. На современном этапе развития науки характерно завышение значения социума перед индивидом, которое было реализовано в марксизме. В этой связи возникают новые модели изучения ценностей, которые изучают ценности на общественных уровнях.
Степень научной разработанности проблемы. Важным моментом для понимания ценностной проблематики является полемика Карла Маркса
1
и
Макса Вебера
2
. Для Маркса общественное является первичным, он намеренно занижает роль индивидуального человека в своих трудах, сознательно не различает такие понятия как «ценность» и «стоимость». Для него нет онтологической плоскости, и весь дискурс переводится в социальное пространство. Ценность есть материальное, воплощенное в жизни –товар.
Вебер, в противовес Марксу завышает индивидуальное перед общественным, выдвигая тезис о формировании общественного из индивидуальных
1
Маркс К., Энгельс, Ф. Избранные произведения. – М.: Издательство политической литературы, 1983. 668 с.
2
Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма. – М.: Ист-вью, 2002. 352 с.


Каталог: VKR -> 2017
VKR -> Исследование методов и технологий пропаганды исламистских террористических организаций выпускная квалификационная работа по
VKR -> Основная образовательная программа бакалавриата по направлению подготовки 040100 «Социология» выпускная квалификационная работа
VKR -> Основная образовательная программа магистратуры по направлению подготовки
VKR -> Проблемы евроинтеграции в связи с расширением евросоюза
2017 -> Федеральное государственное бюджетное
2017 -> Федеральное государственное бюджетное
2017 -> Развитие логического мышления в процессе выполнения устных вычислений
2017 -> Роль государственной молодежной политики в формировании семейных духовно-нравственных ценностей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница