Критика позитивизма или пост-позитивизм К. Р. Поппера



Скачать 88.57 Kb.
Pdf просмотр
страница1/7
Дата12.05.2018
Размер88.57 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7


— 76 признаки, по которым в тоже время можно провести различие между ними представителями неокантианства, феноменологии, структурализма, герменевтики и др.
КритиКа позитивизма или пост-позитивизм
К. р. поппера
К. И. Потапова
магистрантка го года обучения философского факультета
Уральского федерального университета имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина
К. Р. Поппер – фигура, безусловно, выдающаяся среди философов
ХХ в, именно поэтому споры о принадлежности его в рамках философии науки к той или иной философской традиции не утихают и посей день. Одни утверждают, что Поппер – прямой продолжатель традиций позитивизма, другие определяют его как ярого противника этого течения, при этом возможна аргументация как одной, таки другой позиции.
На наш взгляд, вопрос заключается не в том, связана ли философия К. Поппера с позитивистской философией, а в том, как она связана с ней иными словами, вопрос не в том, связан ли К. Поп- перс традицией позитивизма, а как, каким образом, по каким параметрам эта связь осуществляется. Именно выяснение сути отношения воззрений К. Поппера к позиции позитивизма и разрешит споро позитивизме самого мыслителя.
Для ответа на поставленный выше вопрос необходимо указать определяющие признаки, характерные особенности крайних элементов вопрошания, то есть позитивизма – с одной стороны, учения К. Поппера – с другой. Так, определив и сопоставив эти признаки, мы сможем говорить и об особенностях самой связи между этими элементами. Родоначальником позитивизма признан О. Конт. Водном из своих проектных произведений Дух позитивной философии автор предлагает программу нового направления, названного позитивизмом. В дальнейшем это направление продолжает разрабатываться Дж. Ст. Миллем и Г. Спенсером. Среди основных положений этого учения можно выделить следующие
1. Идея исторического прогресса человечества и эволюции знания. Так, можно вспомнить предложенную О. Контом классификацию трех стадий в истории человечества, каждая из которых сопровождается развитием знания – от самой низшей формы знания к высшей от теологической через метафизическую к позитивной стадии. Установление ступеней, типов и рамок говорит о весьма характерной черте позитивизма – историчности.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница