Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц



Скачать 30.95 Kb.
Дата25.05.2018
Размер30.95 Kb.
ТипКраткое содержание

Аннотация

Рабочей учебной программы дисциплины

Б1.Б.2 Философия


  1. Цели изучения дисциплины: развитие мировоззренческой, методологической, антропологической и профессиональной культуры бакалавра.

  2. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы. Лекции - 20, практики – 28, лаб.раб. –0, сам.раб. – 33, 2 семестр, экзамен

  3. Краткое содержание основных разделов дисциплины с выделением ключевых дидактических единиц

РАЗДЕЛ I. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ

Тема 1. Философия, круг ее проблем и функции

Предмет философии и круг ее проблем. Вечные вопросы философии: мир и человек, бытие и сознание.



РАЗДЕЛ II. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФИЛОСОФИИ

Тема 2. Философия Древнего мира.

Зарождение философской мысли, ее культурно-исторические предпосылки. Философия Древнего Китая (даосизм, конфуцианство). Философия Индии (санкхья, йога, веданта, буддизм).



Тема 3. Философия Средневековья.

Христианская догматика и философская мысль. Влияние античной философии на философию Средних веков



Тема 4. Философия эпохи Возрождения

Антропоцентризм, гуманизм, натурфилософия, пантеизм – отличительные особенности философского мировоззрения эпохи Возрождения.



Тема 5. Философия Нового времени

Философия и научная революция XVII века. Проблема метода познания в философии (Ф.Бэкон, Р.Декарт). Понятие субстанции в философии XVII-XVIII вв. Проблема человека в философии Просвещения.



Тема 6. Русская философия

Философская мысль в России и французское просвещение. Русская философия XIXвека (П.Я.Чаадаев, западники и славянофилы, А.И.Герцен и Н.Г.Чернышевский). Философия народничества (П.Л.Лавров, Н.К.Михайловский). Религиозная философия конца XIX – начала XX веков (В.С.Соловьев, Н.А.Бердяев, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Ф. Лосев).



Тема 7. Философия XX века

Новые реалии XX века и философская мысль. Критический анализ классической философии (неогегельянство, неокантианство, неотомизм).



РАЗДЕЛ III. ОНТОЛОГИЯ

Тема 8. Проблема бытия в философии

Бытие как исходная категория философского понимания мира. Бытие мира как основа и предпосылка его единства.



Тема 9. Движение, пространство, время как атрибуты материи

Движение. Устойчивость и изменчивость, прерывность и непрерывность. Основные формы движения, их соотношение. Современная наука о классификации форм движения. Материя и движение. Движение и развитие. Диалектика.



Тема 10. Учение о развитии

Идея развития и ее исторические изменения. Хаос и порядок; упорядоченность и гармоничность. Диалектика и метафизика – два противоположных подхода к развитию. История метафизического метода. Догматика и эклектика как разновидности метафизики.



РАЗДЕЛ IV. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Тема 11. Человек как проблема философии

Проблема человека – центральная проблема философии. Основные концепции человека в философии (Л.Фейербах, К.Маркс, Ф.Ницше, Н.Бердяев, А.Камю, З.Фрейд). Система «человек-мир».



Тема 12. Сознание, его происхождение и сущность

Проблема сознания в философии. Сознание как форма отражения действительности и регулятор человеческой деятельности.



РАЗДЕЛ V. ГНОСЕОЛОГИЯ

Тема 13. Познание, его уровни и формы

Познание как процесс освоения мира. Субъект и объект познания. Самопознание. Чувственное отражение и его формы. Рациональное познание.



Тема 14. Научное познание

Научное познание и его специфические признаки. Отличия научного познания от художественного освоения действительности.



РАЗДЕЛ VI. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Тема 15. Общество как система

Человеческое общество как часть мира человека. Общество как объект изучения социальных наук. Специфика философского анализа общества.



Тема 16. Функционирование общества

Основные виды деятельности человека: производственно-экономическая, социальная, политическая, духовная.



Тема 17. Исторический процесс и будущее человечества

Исторический процесс; его природная и социальная детерминация. Проблема исторических законов. Цель и смысл истории. Формы исторического процесса. Роль насилия в истории.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: ОК – 1.

  2. Разработчик: Беляева Л.А. профессор кафедры философии УрГПУ.

Каталог: sveden -> files
files -> Задачами дисциплины «Профессиональные коммуникации в туризме»
files -> Рабочая учебная программа заменить название «философия науки» для оп
files -> Нан чоу во академия маркетинга и социально информационных технологий
files -> Профиль Мнеджемент социально-культурной деятельности
files -> Профиль «Управление молодежными проектами»
files -> Социология личности
files -> Б б. 4 «Естественнонаучная картина мира»
files -> Дисциплине «Социальные технологии работы с молодежью» б б. 26. для оп


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница