Красноярский край управление общего и дошкольного образования администрации города норильска



Скачать 441.44 Kb.
страница1/7
Дата04.06.2018
Размер441.44 Kb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ



УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

"Станция детского и юношеского туризма и экскурсий"

663300, Красноярский край, г.Норильск, ул.Набережная Урванцева, дом 35

тел/факс 46-18-39, cdutur_norilsk@mail.ru




Рекомендовано методическим советом

МБУ ДО «СДЮТ и Э»

протокол № 1

«08» сентября 2015 г.



Утверждаю:

Директор МБУ ДО «СДЮТ и Э» ______________Куликов В.Ф.

«08» сентября 2015 г.



Образовательная программа

дополнительного образования детей



«Умники и умницы».



Возраст обучающихся:

10 -18 лет

Срок реализации программы:

1 год

Автор:


Бакаева Нина Викторовна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «СДЮТ и Э»,




Бакаева Лариса Алексеевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «СДЮТ и Э».

г. Норильск

2012 год


Оглавление




Пояснительная записка

3



Учебно-тематический план

6



Содержание изучаемого курса

8



Информационно - методическое обеспечение образовательной программы

20



Список литературы

23



Приложение

24


I. Пояснительная записка.
Краеведение считается приоритетным направлением в области образования, оно выделяется как стратегическое в системе современных знаний истории малой родины, края, выполняет интегративные функции в формировании целостной картины мира подрастающих поколений.

Работа по исследовательской деятельности с учащимися позволяет удовлетворить потребность ребенка в творчестве: проводить собственные исследования, овладевать практическими умениями по изучению объекта в отношении, которого производится исследование. Оно способствует развитию у учащихся любознательности, познавательных интересов, собирательской активности, увлечению наукой.

В объединении юных краеведов школьники включены в совместную практико-ориентированную коллективную творческую деятельность, построенную на принципах педагогики сотрудничества детей и взрослых.

Форма обучения имеет проблемно-поисковый характер, что является значительным мотивационным фактором для учащихся в области познавательной деятельности. Исследовательская деятельность развивает в ребенке умение сравнивать, анализировать, обобщать и т.д.



Программа педагогически целесообразна, так как решается не только образовательная задача - усвоение ребенком суммы сведений, краеведческих знаний, идет процесс воспитания, формирование просвещенной личности, таких нравственных качеств, как патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу города, воспитание общей культуры, развитие творческого потенциала учащихся. В результате чего происходит становление и развитие творческой личности ребенка, его самореализации.

Цель программы:

Вовлечение школьников в общественно-полезную, научно-исследовательскую, творческую деятельность по изучению, популяризации историко-культурного и природного наследия родного края средствами поисково исследовательской деятельности.


Краеведческая работа в объединении ведётся по нескольким направлениям: историко-краеведческое, социокультурная.

В процессе краеведческой работы ставятся определённые образовательные и воспитательные задачи:

1) развитие познавательной, творческой деятельности у учащихся;

2) изучение истории родного края, города;

3) обучение детей вести посильную, исследовательскую работу, собирать материалы, классифицировать, сопоставлять их;

4) развитие речевых и мыслительных умений;

5) обучение детей умению использовать различные источники краеведческой информации и научно-вспомогательных материалов;

6) приобщение учащихся к миру прекрасного, формирование чувств патриотизма и уважения к народу, к его обычаям, традициям, языку;

7) воспитание духовности, нравственности.

Выбор темы научных работ для учащихся происходит, руководствуясь следующими принципами:

-историко-краеведческой, социокультурной направленности;

-новизна и доступность для выполнения;

-актуальность и возможность практического применения результатов исследования.

Неотъемлемой частью исследовательской работы является использование различных источников краеведческой информации.



  • К документальным источникам относятся: книги, энциклопедические словари, справочники-определители, музейные, архивные материалы и материалы из домашнего архива.

  • К живым источникам относятся: местные жители, родственники, специалисты-краеведы, научные работники музеев, городского архива.

Главное состоит в том, чтобы научить ребят искать и находить нужный материал, исследовать и анализировать полученные данные.

Исследовательская деятельность должна носить системный, плановый характер, поэтому программа курса создана, отражая межпредметную интеграцию. Ее содержание, тематика, формы и методы определяются с учётом возрастных особенностей учащихся.

В краеведческой работе используются методы учебно-воспитательной работы:

1) объяснительно-иллюстративный;

2) инструктивно-репродуктивный;

3) проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковый, научно - исследовательский);

4) сопоставление обучающих моментов с интересами и потребностями учащихся.

Каждому из выше перечисленные методов, соответствуют формы проведения учебно-воспитательной работы:

1) рассказ, демонстрация, чтение информационных текстов, экскурсия;

2) практическое занятие, викторина, консультация;

3) решение проблем с помощью педагога, работа в музеях, архивах, и др

Сочетание исследовательской и воспитательной работы имеет большое значение в ходе поиска материала. Такая структура краеведческой работы отражает важнейший принцип научной организации краеведения - комплексность.

Программа предполагает участие в школьной практической конференции, городских мероприятиях.

Задачи курса:

• Творческое развитие начинающих исследователей, развитие навыков самостоятельной научной работы.

• Современная научная система предъявляет очень жёсткие требования к представлению и оформлению материалов научного исследования, в связи с этим встаёт задача научить школьников следовать этим требованиям и в соответствии с ними выполнять работу.

• Научить детей приобретать опыт сотрудничества с различными организациями при написании работы.

• Пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов, мировой, отечественной и местной истории.

• Приобщение учащихся к ценностям и традициям российской научной школы.

• Научить культуре работы с архивными публицистическими,

материалами.

• Научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.

Программа состоит из 2 тематических блоков, связанных общей идеей и взаимно дополняющих друг друга.

Программа предусматривает индивидуальные консультации учащихся в течение всего курса обучения. Педагогом может выстраиваться индивидуальный образовательный маршрут. Деятельность по поддержке и развитию одаренных , талантливых детей.

Программа предполагает посещение музеев, городского архива, библиотек. Теоретические знания, полученные на занятиях, закрепляются в ходе практической деятельности.

Программа рассчитана на детей, желающих заниматься поисковой, исследовательской деятельностью в возрасте от 10 до 18 лет. Педагог предполагает, возможность, занятия с разновозрастной группой детей, одновременно в одной группе могут заниматься учащиеся с разницей в возрасте 2-3 года.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.

Режим занятий.

Программа предусматривает учебное расписание, при котором учебная нагрузка ребенка не превышает 3 часов в неделю и предполагает 3-х часовое занятие 1 раза в неделю. Учебная нагрузка составляет – 108 часов.



II. Учебно-тематический план

1 год обучения. 3 часа в неделю. 108 часов




Содержание программы.
Количество часов

Курс «Методика научного исследования в области краеведения».

всего

теория

практика

108







I.

Ведение.

Ознакомление с курсом обучения.



6

6







Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница