Коррекция неуспеваемости и углубленное развитие учащихся на уроках



страница1/67
Дата10.08.2018
Размер1.6 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67






В. А. Бухвалов
РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ

В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСТВА И

СОТРУДНИЧЕСТВА

В. А. Бухвалов
РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ

В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСТВА И СОТРУДНИЧЕСТВА
Москва

2000



Бухвалов В.А. Развитие учащихся в процессе сотрудничества. - Москва: 2000. - 196 с.

Соответствуют ли результаты образования детей цели, которую общество поставило перед школой? На этот вопрос большинство педагогов и родителей отвечают отрицательно. Причины этой проблемы называются самые разнообразные, часто сводящиеся к двум аспектам - финансовому и методическому. Однако даже оптимальное финансирование школ и применение новейших методик преподавания не решит этой проблемы. Почему?

В книге анализируются общепринятые принципы педагогики, на основе которых создаются стандарты, учебные программы, учебники и методики преподавания, осуществляется подготовка и переподготовка учителей.

На основе анализа, делается вывод, что эти принципы не обеспечивают создание моделей образования для развития нравственной и творческой личности.

В процессе развития принципов педагогики с помощью приемов диалектической логики и в соответствии с целью образования, сформулированы принципы педагогики сотрудничества, предложены новые методики конструирования дидактических материалов, организации сотрудничества на уроках, в воспитательной работе и в целостном педагогическом процессе школы.

Книга адресована учителям, воспитателям, специалистам системы образования.

Автор книги - Валерий Алексеевич Бухвалов, учитель-методист, доктор педагогических наук, лауреат премии имени А. Кронвальда.

© В.А. Бухвалов, 1998


СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ 3
СТРУКТУРА ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ 6

Нравственные качества личности 6

Творческие качества личности 16
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА 25

Принципы дидактики 25

Идеи сотрудничества 33

Формулирование принципов педагогики сотрудничества 37


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПОВ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА 49
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ

СОТРУДНИЧЕСТВА 110

Стандарт образования 110

Учебная программа 118

Программа воспитания 120

Тематический план 123

Конспект урока 123

Учебные пособия 125


ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 126

Модели педагогического процесса 126

Методика организации сотрудничества на уроках 131

Методика организации сотрудничества

в воспитательной работе 136
КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

СОТРУДНИЧЕСТВА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ 142


ПРИЛОЖЕНИЯ 150
ЛИТЕРАТУРА 188


Каталог: uploadFiles
uploadFiles -> Заместитель Министра образования
uploadFiles -> Заместитель Министра образования
uploadFiles -> При очной форме обучения 6 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению
uploadFiles -> Заместитель председателя
uploadFiles -> Заместитель Министра
uploadFiles -> Заместитель Министра образования
uploadFiles -> Заместитель Министра образования
uploadFiles -> В. Д. Шадриков " 15 " 01 1995 г
uploadFiles -> А. Г. Асмолов В. М. Жураковский


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   67


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница