Контрольные вопросы (зачет) по дисциплине «Социология массовых коммуникаций»



Дата05.02.2018
Размер27.5 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

Контрольные вопросы (зачет) по дисциплине «Социология массовых коммуникаций» для студентов направления «Реклама и связи с общественностью»


  1. Средства массовой информации, массовая коммуникация, массмедиа, средства массового общения - к вопросу о дефинициях и генезисе понятий.

  2. Структурный функционализм как исследовательская традиция социологии массовой коммуникации.

  3. Концепция идеологии и ее познавательный потенциал применительно к задачам изучения массовой коммуникации.

  4. Массовая коммуникация и социальные изменения: теоретические модели, результаты исследований.

  5. Структуралистские подходы анализа содержания массовой коммуникации: теория, практические приложения.

  6. Метод классического контент-анализа. Разработка программы и категорий анализа.

  7. Современные тенденции в области мировых информационных процессов.

  8. Массовая коммуникация в ракурсе постмодернистского теоретизирования.

  9. Нормы функционирования институтов массовой коммуникации в условиях тоталитаризма, авторитаризма, либеральной демократии. Специфика современной российской ситуации.

  10. Массовая коммуникация: дилемма рыночного или государственного регулирования.

  11. Исследование аудитории массовой коммуникации в России. Историографический обзор.

  12. Прикладные маркетинговые исследования аудитории средств массовой коммуникации. Специфика изучения аудитории телевидения (радио, печатных изданий).

  13. Соотношение социологического, психологического, культурологического и других подходов к изучению массовой коммуникации.

  14. Динамика теоретических представлений о роли массовой коммуникации в жизни индивида и общества.

  15. «Франкфуртская школа» о массовой коммуникации.

  16. Вклад отечественных исследователей в развитие теории и практики социологии массовой коммуникации.

  17. Семиосоциопсихологическая парадигма социальной коммуникации и социальное управление

  18. Основные характеристики массовой коммуникации как социально ориентированного вида общения.

  19. Типология обществ по характеру движения информационных потоков. «Коммуникационные революции».

  20. Массовая коммуникация и тенденции мирового развития.

Преподаватель _____________ Э.С. Гунтыпова



Зав. кафедрой «Связей с общественностью,

социологии и политологии» _____________ Э.С. Гунтыпова
Каталог: files -> docs -> faculties -> guman -> SSO
guman -> Тема философия как мировоззренческая система: её
docs -> Мировые религии: история и современность
docs -> Открытый урок на тему: Развитие полифонического мышления в процессе работы над инвенциями И
docs -> Microsoft Word Методология и методика научн исследований в экономике doc
SSO -> Курса является ознакомление студентов с основными понятиями, подходами и направлениями гендерной социологии; изучение специфики гендерных отношений в современной России
SSO -> Основные задачи курса
guman -> 1. Цели и задачи освоения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница