Контрольные вопросы для проведения промежуточной аттестации по курсу



Скачать 58.88 Kb.
Дата05.05.2018
Размер58.88 Kb.
ТипКонтрольные вопросы

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, УСТНОГО ОПРОСА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ПО КУРСУ



1.Философия: ее возникновение и роль в культуре
2. Философия и наука
3. Философия и религия. философия и искусство.
4. Философия как квинтэссенция культуры
5. История философии – история развития мышления и мировоззрения.
6. Онтология как метафизика бытия. Бытие и сущее.
7. Понимание бытия в античной философии.
8. Бог и бытие в средневековой философии.
9. Бытие и человеческое существование.
10. Проблема бытия в экзистенциализме.
11. Знание и его основные характеристики.
12. Проблема оснований знания в классическом рационализме и эмпиризме.
13. Рационализм и эмпиризм как основные типы теорий познания.
14. Синтез эмпиризма и рационализма в теории познания Канта
15. Проблема истины в теории познания.
16. Социальная философия как изучение социальных связей и отношений.
17. Государство и общество.
18. Человек в традиционном обществе.
19. Человек в обществе индустриальной современности.
20. Человек в постсовременном обществе.
21. Плюрализм форм жизни, традиций, культур, идеологий в современном обществе.
22. Человек как философская проблема.
23. Философская антропология и конкретные науки о человеке.
24. Проблема телесности в философской антропологии.
25. Феномен "массового" человека и его критика.
26. Структура личности в психоанализе.
27. Проблема человека в экзистенциальной философии.
28. Н.А. Бердяев о природе человека.
29. Основные категории человеческого существования.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО КУРСУ

  1. Онтология, гносеология, аксиология как основные разделы философии.

  2. Проблема бытия в истории культуры. Бытие и сущее.

  3. Природа философских категорий. Категории как ступени познания.

  4. Философская проблема единства мира.

  5. Реальность объективная и субъективная. Объективность идеального. Материя как объективная реальность.

  6. Пространство и время. Эволюция представлений.

  7. Направление времени. Время статическое и динамическое, циклическое и линейное.

  8. Диалектика форм движения материи.

  9. Понятие движения и покоя, прогресса и регресса.

  10. Принцип детерминизма. Категории причины и следствия, необходимости и случайности, возможности и действительности, причины и следствия.

  11. Природа неживая и живая. Жизнь и разум в контексте глобальной эволюции Вселенной.

  12. Понятие экосистемы. Глобальные экологические проблемы современной цивилизации.

  13. Происхождение человека. Труд, общение, речь как основные факторы антропосоциогенеза.

  14. Проблема жизни и смерти в духовном опыте человечества.

  15. Сознание как высшая форма отражения действительности.

  16. Чувственные и интеллектуальные компоненты сознания.

  17. Бессознательное как психический феномен. Структура бессознательного.

  18. Природа познавательного отношения. Субъект и объект познания.

  19. Чувственное и рациональное в познании. Познание как "отражение" и познание как "конструирование" действительности.

  20. Истина как цель познания. Проблема истины в современном философском знании.

  21. Предмет социальной философии в системе современного философского знания.

  22. Социальная философия и теоретическая социология.

  23. Понятие о больших системах применительно к обществу.

  24. Понятие общества.

  25. Индивид, личность, индивидуальность.

  26. Свобода и ответственность личности в обществе.

  27. Общественные отношения.

  28. Эволюция средств коммуникации. Коммуникация устная, письменная, печатная и машинно-компьютерная.

  29. Средства массовой коммуникации в современном обществе.

  30. Понятие ноосферы.

  31. Представление об "осевом времени" (по К. Ясперсу).

  32. Понятие социальной общности.

  33. Социальный институт, его структура и функции.

  34. Возрастные общности в социуме. Проблема "отцов и детей".

  35. Социальный институт семьи. Семья и брак.

  36. Социально-экономические классы и профессиональная структура общества.

  37. Профессиональная идентичность как ценность в цивилизованном обществе.

  38. Этнос и окружающая среда.

  39. Натуралистические представления в социальной философии и геополитические доктрины.

  40. Понятия общественно-экономической формации и способа производства в историко-материалистической модели социальной реальности.

  41. Социальное понимание и социальное объяснение.

  42. Метод структурно-функционального анализа в познании общества.

  43. Понятие историзма как метода социального познания, его основные черты.

  44. История как действительность общественной жизни.

  45. Историософия XX века. Основные подходы.

  46. Понятие антропосоциогенеза и его факторы.

  47. Понятие цивилизации и процесс ее становления.

  48. Основные черты новоевропейской цивилизации.

  49. Индустриальное и постиндустриальное общество.

  50. Человечество перед лицом глобальных проблем современности.

  51. Экологическая проблема, экологический кризис и угроза глобальной экологической катастрофы.

  52. Россия, Восток, Запад: диалог культур в современном мире.

  53. Проблема "конца истории" применительно к новоевропейской цивилизации (Ф. Фукуяма).

  54. Проблема человека в современной философии.

  55. Основные понятия философской антропологии.

  56. Происхождение человека, его специфика в ряду других существ.

  57. Человек как творец и творение культуры.

  58. Происхождение сознания.

  59. Экзистенциальность человека.

  60. История антропологических учений.

  61. Проблема человека в современной культуре.

  62. Наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область и сторона культуры.

  63. Характерные черты и многообразие научного знания.

  64. Средства и методы эмпирического познания.

  65. Средства и методы теоретического познания.

  66. Формы организации науки. Наука в системе культуры

  67. Общекультурное значение истории науки и ее роль в понимании сущности науки. Критика европоцентризма и антиисторизма в понимании сущности и происхождения науки.

  68. Неопозитивистская модель развития науки.

  69. Концепция развития научного знания К. Поппера.

  70. Концепция смены научных парадигм Т. Куна.

  71. Методология научно-исследовательских программ И. Лакатоса.

  72. Анархизм науки П. Фейерабенда.

  73. Эволюционистская модель развития науки.

  74. Тематический анализ науки Дж. Холтона.

  75. Взаимосвязь научных и технических революций.

  76. Дифференциация и интеграция в науке. Методологическое единство и многообразие современной науки.

  77. Компьютеризация и информационные технологии как фактор развития современной науки.

  78. Проблема классификации современного научного знания.

  79. Гипотеза, данные опыта и теория. Структура теории. Типология теорий.

  80. Язык науки. Понятия и виды описания. Принцип дополнительности описаний.

  81. Понятия и виды объяснения и понимания. Соотношение понимающего и объясняющего подходов в различных науках.

  82. Предсказание (ретросказание) и прогнозирование. Особенности прогнозирования социальных явлений.

  83. Проблема математизации науки.

  84. Единство знания и проблема критериев выбора теорий.

  85. Проблема редукционизма.

  86. Проблема причинности. Многообразие причинно-следственных связей.

  87. Эволюционизм в современной науке.

  88. Ценностные ориентации современной науки.

  89. Сциентизм и антисциентизм.

  90. Классическая, неклассическая и постнеклассическая наука.

Каталог: binary
binary -> Счастье как социокультурный феномен (социологический анализ)
binary -> Особенности репрезентации культурной идентичности в интернете
binary -> Стратегии личностной идентификации в сетевом пространстве компьютерной симуляции: культурологический аспект
binary -> Жизненное самоопределение молодежи в современном российском обществе
binary -> Формирование образа семьи в средствах массовой информации россии
binary -> Религиозно-философская и психоаналитическая интерпретации проблемы пола: В. В. Розанов и з. Фрейд
binary -> Программа по социологии «Социология семьи, детства и гендерных отношений»
binary -> Мурадян Овик Хачикович
binary -> Программа курса пояснительная записка курс «Социальная психология личности»
binary -> Презентация тела в советской фотографии «оттепели»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница