Контрольная работа по обществознанию (входной срез) Вариант 5 одной из подсистем общества как целого является



страница1/2
Дата28.07.2018
Размер49 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2

Диагностическая контрольная работа по обществознанию (входной срез)

Вариант 5



А1. Одной из подсистем общества как целого является

1) биосфера

2) духовная культура

3) природа

4) трудовой коллектив



А2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей.

Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А4. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

1) разгром Ярославом Мудрым печенегов под Киевом

2) формирование кастовой системы в Древней Индии

3) строительство ирригационных сооружений в Древнем Китае

4) издание Иваном IV в 1550 году нового Судебника

А5. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу?

1) завершение промышленного переворота

2) присваивающий тип хозяйства

3) развитие электронных средств массовой коммуникации

4) особая ценность коллектива, общинность

А6. К отрицательным последствиям глобализации можно отнести

1) углубление международного разделения труда

2) распространение технических достижений

3) ослабление национальных культур

4) расширение международного сотрудничества

А7. Определение возможных последствий реформы льготных выплат представляет собой деятельность

1) практическую 2) ценностно-ориентировочную 3) познавательную 4) прогностическую



А8. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узкоспециализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

А9. Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

1) опирается на здравый смысл

2) использует понятия и суждения

3) создается в результате познавательной деятельности

4) соответствует предмету познания

А10. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека — это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А11. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, прислушиваясь к мнению других людей о себе.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А12. Познавательная деятельность, в отличие от трудовой

1) предполагает соответствие цели и средств

2) ориентирована на процесс, а не на результат

3) осуществляется индивидуально

4) направлена на приобретение новых знаний

А13. И чувственное, и рациональное познание

1) формирует представления и знания о предмете

2) начинается с ощущения

3) дает наглядный образ предмета

4) использует логическое умозаключение

А14. Верны ли следующие суждения о процессе познания?

А. В процессе познания большую роль играют эмоции и чувства человека.

Б. В процессе познания определенное значение имеет интуиция человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



А15. «Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером знания

1) житейского

2) мифологического

3) научного

4) «паранаучного»



А16. Восприятие – это

1) форма рационального познания

2) психическое свойство, присущее только человеку

3) форма чувственного познания

4) способ объяснения мира

А17. Относительная истина в отличие от абсолютной

1) содержит объективное знание о предмете

2) всегда опирается на здравый смысл

3) может быть со временем опровергнута

4) является результатом чувственного и рационального познания

А 18. Среди каналов восходящей социальной мобильности социолог П.Сорокин выделял


1) родственные связи

2) накопленный личный опыт

3) расширение состава семьи

4) получение образования



А19. Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется

1) восходящей социальной мобильностью

2) вертикальной социальной мобильностью

3) горизонтальной социальной мобильностью

4) нисходящей социальной мобильностью



А20. Верны ли следующие суждения о социализации личности?

А. Процесс социализации продолжается у человека всю жизнь.

Б. Важным институтом социализации выступают средства массовой информации

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны




Каталог: wp-content -> uploads -> 2012
2012 -> Психология общения
2012 -> О проекте создания интегрированного спецкурса «антиутопия и тоталитаризм» забегин а. В. Задачи курса
2012 -> Семинар 09 Домашнее задание: фио
2012 -> Стадии и уровни модернизации
2012 -> Россия как политическая гомоморфоза
2012 -> С 15 июня 2006 года работает всероссийская круглосуточная бесплатная государственная информационная горячая линия по вопросам профилактики и лечения вич/спид. Единый бесплатный номер на всей территории России
2012 -> Принципы рациональной фармакотерапии
2012 -> Межкультурный диалог начинается в детстве


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница