Конспектирование первоисточников. Словарная работа над основными понятиями учебного модуля



страница1/2
Дата02.03.2018
Размер61.8 Kb.
ТипКонспект
  1   2

Самостоятельная внеаудиторная работа

        1. Конспектирование первоисточников.

        2. Словарная работа над основными понятиями учебного модуля.

        3. Индивидуальное творческое задание*.

Тема 1

  1. Роль философии в кризисные периоды развития общества.

  2. Влияние мировоззрения на исторические судьбы человека и общества.

  3. Современные проблемы философии.

  4. Мировоззрение личности, социальной группы, эпохи.

  5. Философия как самосознание культуры.

  6. Роль философии в кризисные периоды развития общества.

  7. Мифология: прошлое и настоящее.

  8. Место мифа в современном информационном обществе.

  9. Философия как форма личностного мировоззрения.

  10. Философия – наука или мировоззрение?

  11. Философия как самосознание эпохи.

  12. Философия и философствование.

  13. Эволюция представлений о предмете философии.

  14. Основной вопрос философии в трактовке различный философских школ.

  15. Современные философские дисциплины: сущность и круг их проблем.

Тема 2

Индивидуальное творческое задание*.



  1. Учение об элементах в древнеиндийской философии.

  2. Учение об источниках знания в главных школах индийской философии.

  3. Атеистические тенденции в древнеиндийской философии.

  4. Учение о человеке в буддизме.

  5. Учение материалистов Древней Индии.

  6. Буддийская философия, ее модификации на Востоке.

  7. Проблема бытия и небытия в китайской, индийской и древнегреческой философии.

  8. Философский смысл принципов инь и янь.

  9. Социальный идеал даосов.

  10. Основные направления в конфуцианстве.

  11. Проблема познаваемости мира в ранней древнегреческой философии.

  12. Космологизм и онтологизм ранней греческой философии.

  13. Диалектика в античную эпоху.

  14. Вклад древнегреческих философов в науку (Фалес, Пифагор, Демокрит, Аристотель).

  15. Проблема числовой структуры мироздания и пифагорейцы.

  16. Проблема происхождения жизни и ранние древнегреческие философы.

  17. Проблема чувственного и рационального познания в ранней греческой философии.

  18. Проблема бытия и мышления в ранней греческой философии.

  19. Проблема бесконечности и конечности вселенной у ранних древнегреческих философов.

  20. Теория социального прогресса у Демокрита.

  21. Сократ, Платон и Аристотель о предмете и назначении философии.

  22. Платоновское учение об идеях: мифологические и философские элементы.

  23. Философия как образ жизни у пифагорейцев, киников и киренаиков.

  24. Проблема классификации наук и Аристотель.

  25. Учение Аристотеля об обществе и государстве

  26. Этика эпикурейцев и этика стоиков.

  27. Проблема смысла жизни у римских стоиков.

Тема 3

Индивидуальное творческое задание*.



  1. Христианство и философия в ранней Римской империи.

  2. Проблема веры и знания у ранних христианских теологов.

  3. Боэций. «Квадривиум». Диалектика, проблема универсалий.

  4. Боэций. Этическая и метафизическая проблематика в «Утешении философией».

  5. Этика и социально-философские взгляды Аврелия Августина

  6. Ансельм Кентерберийский и ранняя схоластика.

  7. Петр Абеляр, его «диалектика» и концептуализм.

  8. Этика Абеляра.

  9. Роджер Бэкон и естественнонаучные традиции Оксфордской школы.

  10. Антропология Фомы Аквинского.

  11. Значение средневековой схоластики для развития логики

  12. Дунс Скот. Трактовка теологии как «практической науки».

  13. Теория двойственной истины в средневековой философии и ее роль в развитии научного познания.

  14. Сигер Брабантский и радикальный аристотелизм.

  15. Учение Уильяма Оккама об интуитивном и абстрагированном познании.

  16. Арабоязычная философия средневековья и ее влияние на развитие европейской философии.

  17. Философия в Византии: ее особенности и роль в развитии европейской мысли.

  18. Проблема человека и познания в философском учении Николая Кузанского.

  19. Николай Кузанский. Учение об абсолютном и ограниченном максимуме.

  20. Дж. Бруно о бесконечности звездных миров.

  21. Этическая доктрина Эразма Роттердамского и проблема свободы воли.

  22. Критический скептицизм Монтеня и его борьба против схоластического догматизма.

Тема 4

Индивидуальное творческое задание*.



  1. Философское значение открытий И. Ньютона.

  2. Формирование новой методологии научного исследования: мировоззрение Г. Галилея.

  3. Сенсуалистическая, номиналистическая и рационалистическая гносеология Т. Гоббса.

  4. Социальная философия Т. Гоббса. Его концепция свободы и проблема взаимоотношений личности и государства.

  5. Метафизика Б. Спинозы и её историко-философские корни.

  6. Проблема свободы и этическая концепция Б. Спинозы.

  7. Монадология Г. Лейбница как творческое преломление философской традиции и современной ему науки.

  8. Проблема детерминизма в метафизике Г. Лейбница.

  9. Эмпирическая гносеология Дж. Локка, преломление в ней философской традиции и запросов современной ему науки.

  10. Учение Дж. Локка о содержании и составе человеческого знания.

  11. Человек как мыслящий тростник в учении Б. Паскаля.

  12. Проблема человека и общества у Ф. Вольтера.

  13. Социальная философия Ш. Монтескье.

  14. Идеализм Дж. Беркли.

  15. Агностицизм Д. Юма.

  16. Система материалистической философии П. Гольбаха.

  17. Этико-социальная философия К. Гельвеция.

  18. Учения французских материалистов XVIII в. о природе.

  19. Проблемы человека и общества во французском материализме XVIII века.

  20. Общественно-правовой идеал эпохи Просвещения.


Каталог: files -> dep km.pnzgu.ru
files -> Общая характеристика исследования
files -> Клиническая психология
files -> Валявский Андрей Как понять ребенка
files -> К вопросу о формировании специальных компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в целях создания внутришкольных межэтнических коммуникаций
files -> Русские глазами французов и французы глазами русских. Стереотипы восприятия
dep km.pnzgu.ru -> Области исследований
dep km.pnzgu.ru -> Учебное пособие санкт-Петербург 2002 ббк 88. 53 С 59 Соколов А. В


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница