Конспект урока общественный прогресс



Скачать 79.39 Kb.
Pdf просмотр
страница1/5
Дата25.05.2018
Размер79.39 Kb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Шебекинская гимназия-интернат»


















КОНСПЕКТ УРОКА

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС

(профильный уровень)
10 класс







Автор:
Гридчина Оксана Николаевна, учитель истории и обществознания














Шебекино 2015


Тема урока: Общественный прогресс

Цель: формирование у учащихся целостной картины общества; организация работы по усвоению учащимися понятий «общественный прогресс», «регресс», «противоречивость прогресса».
Задачи урока:
Образовательные: дать учащимся представление об общественном прогрессе, его противоречивости и цене; познакомить с разнообразием взглядов на прогресс; способствовать решению проблемных задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания.
Развивающие: развивать познавательную активность личности, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции, умения анализировать представленный материал, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, приводить примеры, умения работы со схемами.
Воспитательные: воспитание социальной ответственности, общероссийской идентичности.

Тип урока: урок изучения нового материала

Форма урока: проблемный урок

Оборудование:
1)
интерактивная доска
2)
презентация
3)
дидактический материал

Ход урока

1. Организационный момент (1 минута)

2. Проверка усвоения знаний (2 минуты)
- Какой раздел «Обществознания» мы изучаем? («Человек и общество»)
- Как современные исследователи определяют сущность человека? (единство природного, социального и духовного)
- Какие 3 уровня рассмотрения общества выделяют философы и социологи? (социально- философский, историко-типологический, конкретно-исторический)
- Какие модели общества разработаны? (стадиальные и циклические, формационные и цивилизационные, локальные и глобальные)
- Какие типы общества выделяют на историко-типологическом уровне? (традиционное, индустриальное, постиндустриальное; цивилизации западного и восточного типов)
3. Подготовка к восприятию нового материала (2 минуты)
- Мыслители с древнейших времен задумывались над вопросом: в каком направлении развивается общество? Можно ли его движение уподобить, например, как в природе: вслед за летом обязательно должна прийти осень, затем зима, весна и снова лето? Может быть, по таким же правилам должно развиваться и общество? Период процветания сменяется эпохой упадка, далее следует возрождение и снова неизбежно наступает благоденствие, и этот непрерывный круговорот длится тысячелетиями? Так ли это?
Задумаемся вместе над этими проблемами.
- Тема урока «Общественный прогресс».


Каталог: DswMedia
DswMedia -> Положение о внутришкольном мониторинге качества образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Гимназия г. Алдан»
DswMedia -> Программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента
DswMedia -> Русь древняя и средневековая V – рубеж xvi–xvii вв
DswMedia -> О теореме Пифагора и способах ее доказательства
DswMedia -> Сочинение «Разум и чувство»
DswMedia -> Речевые характеристики персонажей в комедии Грибоедова «Горе от ума»
DswMedia -> Усовершенствование методической работы в доу как одно из условий повышения качества дошкольного образования


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница