Конспект лекций по дисциплине «маркетинг» для студентов специальности



страница1/14
Дата05.02.2018
Размер0.62 Mb.
ТипКонспект лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Т. Н. Середа
Краткий конспект лекций

по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
для студентов специальности
1-23 01 15 Социальные коммуникации

3 КУРС 5 СЕМЕСТР






Тема 9. Разработка новых товаров
В условиях насыщения рынка и обострения конкуренции центральной задачей товарной политики является создание новых товаров.

Введение новой продукции в ассортимент предприятия обусловливают три основные фактора:

1. Необходимость оградить предприятие от последствий неизбежного процесса устаревания существующей продукции, который вызывается конкуренцией или моральным износом. Снижение рентабельности выпускаемой продукции может быть компенсировано в долгосрочном плане только за счёт введения вместо него нового изделия, которое пользовалось бы спросом у Потребителя. Другими словами, введение новой продукции в ассортимент необходимо для защиты уже вложенных в предприятие средств.

2. Необходимость расширять производство более быстрыми темпами, чем это возможно при узком ассортименте выпускаемой продукции, распределять коммерческий риск на более широкий спектр продукции, уменьшить влияние конкуренции на отдельно взятую сферу производства.



Вместе с тем, освоение новых видов продукции связано не только с выгодой, но и с определенными опасностями, особенно в тех случаях, когда оно потребует изменений установившейся на предприятии системы сбыта и имеющейся распределительной сети или новых технических знаний, дополнительных специалистов и оборудования.

3. Необходимость обеспечить более быстрое и более постепенное увеличение общей рентабельности предприятия, выражающейся отношением прибыли к вложенному капиталу, путём сохранения и увеличения конкурентоспособности, более рационального использования отходов производства, более полного использования производственных мощностей и возможностей персонала. И, как следствие, более равномерное распределение некоторых накладных расходов, уменьшения сезонных и циклических колебаний в уровне производства и сбыта.

В маркетинге термин «новый товар» рассматривается относительно некоторого объекта в системе «потребность – потребитель – товар – рынок» (например новый товар для другого рынка).

Следовательно, товар может быть новым:



  • По удовлетворению новой потребности;

  • По отношению к новому потребителю;

  • По отношению к старому рынку;

  • По отношению к новому рынку.

Исходя из этого под новым товаром (товаром рыночной новизны) в маркетинге могут пониматься:

  1. принципиально новый товар, аналогов которому на рынке до его появления не было.

  2. товар, несущий в себе значительное коренное усовершенствование и допускающий наличие на рынке товаров-аналогов, имеющих сходное назначение и до его появления удовлетворявших аналогичные потребности.

  3. товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик.

  4. товар рыночной новизны, который является традиционным для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка;

  5. товар новой сферы применения.

Концепция маркетинга исходит из того, что прежде чем приступить к созданию нового товара, нужно оценить:

  • область возможного его применения, круг потенциальных покупателей, их возможную численность,

  • существующие ресурсы производства и сбыта;

  • необходимые изменения в производстве и сбыте при переходе на новый товар и соответствующие им затраты;

  • возможные риски, в том числе и вероятность конкуренции нового товара с уже производимыми на предприятии.

В маркетинге создание новых товаров приобретает черты целостного инновационного процесса с выделением определенных этапов (рис. 4. 8 )


Генерация и формирование идей


Отбор идей


Разработка замысла товара и его проверка


Разработка стратегии маркетинга


Экономический анализ


Разработка товара


Испытания в рыночных условиях (пробный маркетинг)


Развертывание коммерческого производства

Рис. 4.8. Основные этапы разработки товара новинки




Каталог: bitstream -> 123456789
123456789 -> Методы научного познания
123456789 -> Ввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
123456789 -> Учебная программа по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
123456789 -> Национальная идентичность в социально-конструктивистской перспективе а. Л. Ластовский
123456789 -> Методические рекомендации для студентов факультета «Социальный менеджмент»
123456789 -> Средств массовой информации
123456789 -> Конфликт разума и чувств в комедии а. С. Грибоедова «горе от ума»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница