Конспект лекций для студентов специальности 06110 «Менеджмент организаций»



страница1/8
Дата14.01.2018
Размер1.46 Mb.
ТипКонспект лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство образования Российской Федерации

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М.Кирова

Сыктывкарский лесной институт

Кафедра менеджмента и маркетинга


Найденов Н.Д., Сандригало Л.З., Сандригайло А.А.




Международный маркетинг


Опорный конспект лекций для студентов специальности 061100 “Менеджмент организаций” всех форм обучения
Курс: 4

Семестр 7


Форма контроля: опрос

Сыктывкар 2003

УДК 338.658

М 43


Утвержден на заседании кафедры менеджмента и маркетинга Сыктывкарского лесного института 3 апреля 2003 г. (Протокол № 5).
Рассмотрен и рекомендован к изданию советом факультета экономики и управления Сыктывкарского лесного института 22 мая 2003 г. (протокол № 11).

Составители:



доктор экономических наук, профессор Н. Д. Найденов;

кандидат экономических наук, профессор Л.З. Сандригайло;

соискатель СЛИ А.А. Сандригайло.

Рецензенты

Кафедра маркетинга и статистики Сыктывкарского государственного университета,

кандидат экономических наук, доцент А. Ф. Материй

УДК 338.658

М 43

Электронная версия опорного конспекта лекций:



Международный маркетинг: Опорный конспект лекций для студентов специальности 06110 «Менеджмент организаций» всех форм обучения/Сост.: Н.Д. Найденов, Л.З. Сандригайло, А.А. Сандригайло:.- Сыктывкар, 2003. – 76с.

В опорном конспекте лекций по курсу "Международный маркетинг" излагаются в виде кратко сформулированных и наглядно представленных схем и таблиц основные понятиями, выводы и логические связи, нацеленные на теоретические и практические вопросы разработки и реализации управленческих решений в области международного маркетинга. Опорный конспект лекций предлагается студентам в дополнение к основному курсу по дисциплине "Маркетинг" и предназначен для студентов, обучающихся по специальности 061100 “Менеджмент организаций” всех форм обучения, других специальностей, а также для руководителей фирм, стремящихся повысить эффективность и качество принимаемых решений в области международного маркетинга.

Опорный курс лекций содержит также вопросы для повторения по разрабатываемым темам, списки литературы.

Табл.11, рис.3 Библогр.38 назв.


© Н.Д. Найденов, Л.З. Сандригайло,

А.А. Сандригайло, составление, 2003.

©Сыктывкарский лесной институт

Санкт-Петербургской государственной

лесотехнической академии им. С. М. Кирова,2003.


Оглавление


Введение

5

Тематический план курса “Международный маркетинг”


7

  1. Сущность и виды международного маркетинга

    1. Определение международного маркетинга

    2. Основные виды международного маркетинга.

Вопросы для повторения

8

8

9



15

  1. Формы международной деятельности фирмы.

2.1. Деятельность фирмы на иностранном рынке

2.2. Способы выхода на международный рынок

Вопросы для повторения


16

16

19



24

  1. Оценка и выбор внешнего рынка

3.1.Классификация внешних рынков

3.2. Факторы, влияющие на выбор рынка

3.3. Барьеры при входе на международный рынок.

Вопросы для повторения



25

25

30



34

36


  1. Особенности продвижения товара в международном маркетинге.

    1. .Товарная политика фирмы на международном рынке

    2. . Сбытовая политика фирмы на международном рынке

    3. .Ценовая политика фирмы на международном рынке

4.4. Мировые цены.

Вопросы для повторения



37
37

40

46



51

55


5.Риски в международном маркетинге

    1. .Сущность и виды рисков в международном маркетинге

4.5.Зоны допустимого риска в международном маркетинге

Вопросы для повторения



56

56
59

63


6. Ведение переговоров с иностранными партнерами
6.1.Принципы ведения переговоров с иностранными партнерами
6.2.Национальные особенности ведения переговоров с иностранными партнерами

Вопросы для повторения

64

64
68



  1. Ведение переговоров с иностранными партнерами

6.1.Принципы ведения переговоров с иностранными партнерами

6.2. Национальные особенности ведения переговоров

Вопросы для повторения


64

64
68

85


7.Особенности международного маркетинга в Республике Коми

7.1 Экспорт продукции Республики Коми

7.2 Импорт Республики Коми

7.3 Цены на отдельные виды лесопродукции Республики Коми

Вопросы для повторения


86
86

94

96


100

Заключение

101

Список рекомендуемой литературы

103

Основная

Дополнительная



103

103


Список использованной литературы

104

Приложение 1. Тест «Международный маркетинг»

2. Рейтинг 10 крупнейших PR-агентств (2000г)



105

110


Введение
Предметом изучения в курсе "Международный маркетинг" являются взаимосвязи управленческих работ и функций в процессе разработки реализации управленческих решений в области международной деятельности фирмы. Комплекс маркетинга представляет собой набор поддающихся контролю переменных факторов, которые фирма использует для получения желаемой реакции рынка. Комплекс маркетинга в широком смысле слова систему взаимосвязанных элементов: товар, цены, систему позиционирования, распределения товара и его продвижения на рынок.

При осуществлении международной деятельности предприниматели должны знать о специфике маркетинга и исследований внешнего рынка. Исследования состоят из пяти видов исследований внешнего рынка: исследование рынка для выбора страны – партнера;

исследование общих рыночных возможностей выбранной страны; исследование товарного рынка и особенностей выхода на него;

пробный маркетинг;

исследование возможностей закрепление и расширение присутствия на международной арене.

Управленческие решения в области международного маркетинга определяют характерные особенности деятельности предприятий на международном рынке и направляют организацию на повышение конкурентоспособности своих продукции и услугн6а внешнем рынке. Процесс разработки управленческих решений сочетается с формированием рациональных организационных структур, проведением эффективной кадровой работы, регулированием социально-психологических отношений на предприятии, созданием положительного имиджа, что также находит отражение в предмете курса лекций “Международный маркетинг”

Целью курса лекций “Международный маркетинг” является изложение закономерностей разработки управленческих решений в области международной деятельности коммерческой организации на международных рынках товаров и услуг.

Задачи курса лекций "Международный маркетинг" состоят в том, чтобы сформировать у студентов целостную концептуальную модель системы разработки управленческих решений в организациях в процессе их деятельности на международных рынках товаров и услуг для получения прибыли; изучить структурные элементы деятельности коммерческой организации на международном рынке, показать основные виды международной деятельности коммерческой организации.

Для усвоения учебного материала по курсу “Международный маркетинг” необходимы знания по дисциплинам: “Международные экономические отношения”, “Основы менеджмента”, “Маркетинг”, “Управление персоналом”, “Организационное поведение”.

Тематический план курса “Международный маркетинг”


Каталог: materials
materials -> Предварительные замечания
materials -> Роль античной философии в становлении научной рациональности
materials -> Проблема преображения человека в философии
materials -> Тесты для проверки самостоятельной подготовки студентов 1 курса социологического факультета мгу им. М. В. Ломоносова по курсу «Общая социология»
materials -> Вестник гражданских инженеров. 2012. №3 (32), июнь
materials -> Элементы: функциональные области деятельности организации; производственные факторы; элементы производства. Функциональные области деятельности организации – это
materials -> Методические рекомендации для студента дисциплина «Информационные технологии управления»
materials -> Огюст Конт и возникновение позитивистской социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница