Конспект до этой черты ессе homo. Как становятся сами собой. Пер. Юм. Антоновского 333 Предисловие 334 Почему я так мудр 339



страница1/14
Дата25.05.2018
Размер0.77 Mb.
ТипКонспект
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

antixr.doc \255\ - \332\

КОНСПЕКТ КНИГИ


Ницше Ф. По ту сторону добра и зла.\ Сб. Минск – М.: Харвест, 2005 – 879с.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

АНТИХРИСТ. Проклятие христианству.

Пер. В.А. флеровой 255

Предисловие 256

_____________________________ здесь конспект до этой черты

ЕССЕ HOMO. Как становятся сами собой.

Пер. ЮМ. Антоновского 333

Предисловие 334

Почему я так мудр 339

Почему я так умен 351

Почему я пишу такие хорошие книги 369

Рождение трагедии 378

Несвоевременные 383

Человеческое, слишком человеческое.

С двумя продолжениями 388

Утренняя заря. Мысли о морали как предрассудке 394

Веселая наука («la gaya scienza») 397

Так говорил Заратустра. Книга для всех

и ни для кого 398

По ту сторону добра и зла. Прелюдия

к философии будущего 410

Генеалогия морали. Полемическое сочинение 412

Сумерки идолов. Как философствуют молотом 413

Казус Вагнер. Проблема музыканта 415

Почему являюсь я роком 421

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ.

Книга для свободных умов. Пер. С.А. Франка 431



Предисловие 432

Отдел первый: О первых и последних вещах 441

Отдел второй: К истории моральных чувств 471

Отдел третий: Религиозная жизнь 516

Отдел четвертый: Из души художников

и писателей 547

Отдел пятый: Признаки высшей и низшей

культуры 590

Отдел шестой: Человек в общении 635

Отдел седьмой: Женщина и дитя 659

Отдел восьмой: Взгляд на государство 677

Отдел девятый: Человек наедине с собой 706

Среди друзей 749

Эпилог 749

ЗЛАЯ МУДРОСТЬ. Афоризмы и изречения.

Пер. К. А. Свасьяна 751

1. Мыслитель наедине с собой 752

2.0 познании 760

3. После смерти бога 765

4.0 морали 767


  1. Искусство и художник 779

  2. Мужчина и женщина 786

  3. Человеческая всячина 792

Примечания.

\255\


АНТИХРИСТ

(проклятие христианству)

\256\

ПРЕДИСЛОВИЕ

Эта книга для немногих. Может быть, никто из «немногих» еще и не существует. Ими могут быть те, кто понимает моего Заратустру. И как мог бы я смешаться с теми, у кого лишь сегодня открываются уши? Только послезавтра принадлежит мне. Иные родятся posthum.

Условия, при которых меня понимают необходимостью, я знаю их слишком хорошо. Надо быть честным в интеллектуальных вещах до жестокости, чтобы вынести мою серьезность.

Надо не спрашивать, приносит ли истина пользу… Мужество к запретному, новые уши для новой музыки. Новые глаза для самого дальнего. Новая совесть для истин, которые оставались до сих пор немыми… Уважение к себе; любовь к себе; безусловная свобода относительно себя…

Итак, только это — мои читатели: что за дело до остального? Остальное — лишь человечество. Надо стать силой, высотой души — презрением...

Фридрих Ницше.

\257\


001

Обратимся к себе. Мы достаточно хорошо знаем, как далеко в стороне мы живем от других. «Ни землей, ни водой ты не найдешь пути к гипербореям» — так понимал нас еще Пиндар.

По ту сторону смерти — наша жизнь, наше счастье. Мы нашли выход из тысячелетий лабиринта. Кто же нашел его? — Неужели современный человек? — «Я все, что не знает, куда деваться», — вздыхает современный человек.

Этой современностью болели мы, мы болели ленивым миром, добродетельной нечистоплотностью современных Да и Нет. Эта терпимость сердца все «извиняет», потому что все «понимает», действует она в нас, как сирокко.

Лучше жить среди льдов, чем под теплыми веяниями современных добродетелей. Мы не щадили ни себя, ни других, но мы долго не знали, куда нам направить нашу смелость. Нас называли фаталистами. Мы жаждали молнии и дел, мы оставались вдали «смирения». Формула нашего счастья: одно Да, одно Нет, одна прямая линия, одна цель.



002

Что хорошо? — Все, что повышает в человеке чувство власти, волю к власти, самую власть. Что дурно? — Все, что происходит из слабости. Что есть счастье? — Чувство преодолеваемого противодействия.



Не удовлетворенность, но стремление к власти, we мир вообще, но война, не добродетель, но полнота способностей (добродетель в стиле Ренессанс, virtu, добродетель, свободная от моралина).

\258\


Неудачники должны погибнуть: и им должно еще помочь в этом. Что вреднее всякого порока? — Деятельное сострадание к неудачникам.

003

Моя проблема не в том, как завершает собою человечество последовательный ряд сменяющихся существ, но какой тип человека следует взрастить как более ценный.

Этот тип уже существовал как счастливая случайность, как исключение, его боялись более всего, до сих пор он внушал почти ужас, и из страха перед ним желали, взращивали и достигали человека противоположного типа: типа домашнего животного, стадного животного.

004

Человечество не представляет собою развития к лучшему. «Прогресс» - фальшивая идея. Теперешний европеец ниже европейца эпохи Возрождения.

{V: Альберт Швейцер эту идею одобрил и развил, а самого Ницше «задвинул»!}

В ином смысле, в единичных случаях среди различных культур, удается проявление высшего типа-типа, что по отношению к человечеству представляет род послечеловека. Такими удачами могут быть целые поколения.

\259\




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница