Конкурс «Русь изначальная, славься!»



Скачать 167.94 Kb.
страница1/5
Дата28.07.2018
Размер167.94 Kb.
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5

МБОУ «Тугустемирская средняя общеобразовательная школа»

На конкурс «Русь изначальная, славься!»

Час общения

«В ком нет любви к стране родной,

те сердцем нищие калеки»

(Т.Г.Шевченко)

8 класс

Подготовила и провела:

Хайбрахманова Г.Ф., учитель математики

I квалификационной категории

2011 – 2012 учебный год

Краткая аннотация:

Классный час предназначен для учащихся средних классов.

Одним из острых вопросов в процессе воспитания, является вопрос патриотического воспитания современной молодёжи. Сегодня о нём много пишут и говорят. Но это чувство подвергается серьезным испытаниям. Изменилось Отечество, пересматривается прошлое, тревожит настоящее и пугает неопределенное будущее. Педагогам – воспитателям необходимо воспитывать чувство патриотизма. Учитель должен помочь ученикам осмыслить окружающий мир и выделить для себя подлинные культурные и духовные ценности. Сохранить и возродить культуру России смогут люди, знающие историю своего Отечества, края, культурные традиции своего народа. Поэтому тему воспитания гражданственности и патриотизм считаю актуальной и своевременной.

Классный час проводится с использованием ИКТ – технологий, технологии критического мышления, технологии личностно-развивающегося диалога



Использование этих технологий позволяет:

Проведению часа общения предшествовала подготовительная работа: ребята дома писали мини-сочинение «За что я люблю свою Родину?», готовили слайдовую презентацию «Сердцу милые места», искали определения качеств гражданина.

Цели часа общения:

- Воспитание чувства патриотизма и гражданственности у подростков и формирование их активной жизненной позиции

Задачи:

- Развивать личностные качества обучаемых - гражданские, нравственные, интеллектуальные.

- Усваивать общечеловеческие ценности, исторический опыт и патриотические традиции Отечества.

- Формировать сознание гражданского долга, привычку соблюдать нормы морали и человеческого отношения с товарищами, бережного отношения к своей малой родине.

- Учить самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.

Для решения поставленных задач использовались:

- метод беседы;

- метод коллективного анализа деятельности, размышления;

- метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам;

- метод анкетирования.

Ребята решали кроссворд, работали с основными понятиями темы «патриотизм» и «гражданин», учились рассуждать, анализировать, делать выводы, применять знания к различным ситуациям, приводить примеры. Также были использованы такие методические приёмы, как работа в паре и работа в группе.

В качестве рефлексии было проведено анкетирование.



Возможные трудности: К сожалению, патриотами и гражданами люди не рождаются, а становятся. Поэтому воспитание этих качеств успешно, если оно системно. Здесь очень важна личность самого воспитателя. Он должен иметь активную гражданскую позицию. И ещё сложность заключается в том, что трудно проверить результаты воспитания этих качеств. Станут ли наши дети достойными гражданами своего Отечества и его патриотами, покажет только время.

Литература:

Внеклассные мероприятия 8 класс. Москва, «ВАКО», 2009г;

Классный руководитель 2009г;

Классные часы 8 класс. Волгоград, 2006г;

Классные часы 8 класс. Москва, «ВАКО», 2010;

Учитель: слайд1

Свечка, свечечка, свеча…..какие ассоциации вызывает у вас она? (ответы учащихся)

Есть такое выражение: «Сгорел как свечка». Не похожа ли свеча на жизнь человека? Вот она горит – сначала робко, затем – сильнее, увереннее разгорается и постепенно затухает, когда фитиль догорает, а воск тает. Пламя свечи колеблется от малейшего дуновения ветерка. И чем сильнее дуновение, тем большая опасность грозит ей, большая вероятность угаснуть…. Так и человеческая жизнь, может в любой момент исчезнуть от сильного дуновения ветра судьбы. И для того чтобы свеча горела, необходимо поддерживать этот огонь теплом своего сердца, своими хорошими поступками, и чтобы каждый дорогой и близкий вам человек мог погреться возле вашего огня, так же как и вы греетесь от тепла своих друзей, родных. Свеча вашей жизни, вашей судьбы будет тем ярче, чем полнее будет ваша жизнь.

Эпиграфом к нашему классному часу я взяла высказывания великих людей.


  • Жизнь каждого принадлежит Отечеству, и не удальство, а только истинная храбрость приносит ему пользу (П.Нахимов)

  • Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может. (Д.Байрон)

  • Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать”( В. Розанов)

Так как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь? (ответы детей)

Для начала предлагаю вам разгадать кроссворд. (Приложение 1 )Слайд2

Дети объясняют смысл подобранных качеств.

Всеми этими качествами должен обладать человек, которого мы называем патриот .




Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница