Конференция «Ломоносов 2016» Секция «История и теория мировой культуры»



Скачать 16.28 Kb.
Pdf просмотр
Дата26.05.2018
Размер16.28 Kb.

Конференция Ломоносов Секция История и теория мировой культуры»
Проблема кризиса в философии Э. Гуссерля
Першина Ольга Сергеевна
Студент (магистр)
Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Философский факультет, Кафедра истории и теории мировой культуры, Москва, Россия Феноменологическое движение, несомненно, является одним из ярчайших течений в западной философии 20 века. Его корни можно найти у многих философов, особенно в
Европе. Феноменология развивалась на стыке с экзистенциализмом, философией языка,
философией искусства, философии религии, ее идеи явились вдохновением для развития многих сфер. Но развитие феноменологического подхода порой уводило от изначально замысла, который вкладывал в него основатель - Эдмунд Гуссерль - стремления к строгой научности и осознания необходимости построения феноменологической философии как основной философии с целью выхода из многослойного кризиса, в котором, помысли автора, погрязла Европа.
Последующие разветвления феноменологической мысли были своего рода модификациями или критикой гуссерлевской позиции. Нам же хотелось бы сконцентрировать внимание том, что послужило основой для развития первоначальной феноменологии в гус- серлевском смысле ив особенности раскрыть значимость понятия кризиса в становлении этого направления.
Сконцентрировано проблема кризиса раскрывается в его работах позднего периода,
таких как Кризис европейских науки трансцендентальная феноменология и Кризис европейского человечества и философия [n1, n2], но элементы кризисного мышления раскрываются ив ранних работах.
Мы хотели бы показать, что кризисность пронизывает многие структуры гуссерлев- ской феноменологии, является одним из оснований и оправданий феноменологического метода. Развиваемые им идеи являются ответом на реальные или предполагаемые опасности, с которыми столкнулась европейская наука, философия, культура [n5]. Критика
Гуссерлем психологизма и натурализма являет собой констатацию им неверных путей, в которые ушла европейская рациональность. Гуссерль пытается проникнуть вглубь, найти надежные основания кризиса европейского человечества и видит их, в частности, в утрате философией своей роли первой науки. Начиная работу с критики частных наук Гуссерль через анализ истории философии и науки последовательно приходит к осознанию глубинного кризиса человечества [n2]. Специфический метод феноменологических редукций и ставка на интерсубъективность призваны к обновлению наук, культуры и самих себя и европейского мира. Феноменологический пафос несет в себе разрешение глобальных проблем, которые автор ощутил, как и многие, в обществе Германии х готов [n1]. Он дал оригинальный выход, путь спасения европейской рациональности через прояснение ее основ, ее обновление. Этот подход отличается от появляющихся тогда негативных представлений о закате Европы своей строгостью [n5], атак же - бесконечностью, которая является по Гуссерлю признаком истинной научной теоретической работы.
Источники и литература) Громов Б. Брентано и Гуссерль как историки философии. // ЛОГОС философско- литературный журнал, № 6 (63), 2007. С.75-97.
1

Конференция Ломоносов 2016»
2) Мотрошилова Н.В. Новая актуальность идей Э. Гуссерля о кризисе европейских науки европейского человечества // Вестн. Моск. Унта. Сер. 7. Философия. 2008.
№ С. 3-21 3) Гуссерль Э. Кризис европейских науки трансцендентальная феноменология. СПб.:
Изд. Вл. Даль, 2004, 398 с) Гуссерль Э. Кризис европейских науки трансцендентальная феноменология. СПб.:
Изд. Вл. Даль, 2004, 398 с. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских науки трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. Мс) Гуссерль Э. Кризис европейских науки трансцендентальная феноменология. СПб.:
Изд. Вл. Даль, 2004, 398 с. Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских науки трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. Мс. Мёккель К. Диагностика кризиса Гуссерль против Шпенглера. // ЛОГОС философско-литературный журнал, № 6 (63), 2007. С.147-175.
2

Каталог: archive -> Lomonosov 2016 -> data
archive -> Первая глава «Виртуальность современного общества: история и современность» состоит из двух параграфов, в которых
archive -> В. И. Игнатьев, докт филос наук, профессор кафедры социологии Новоси- бирского государственного технического университета (нгту), А. Н. Степанова
archive -> На Ученом Совете философского факультета
data -> Механизмы устойчивого развития регионов России (на примере Республики Мордовия) Логинова Елена Анатольевна
data -> Конференция «Ломоносов 2016» Секция «Онтология и теория познания»
data -> С. Милля. Сушенцова Мария Сергеевна


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница