Концепт "Менеджмент" в американской и русской лингвокультурах



страница1/30
Дата28.07.2018
Размер2.16 Mb.
ТипДиссертация
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский государственный педагогический университет»

На правах рукописи

КЛИМЕНКО ЕЛЕНА ОЛЕГОВНА

КОНЦЕПТ «МЕНЕДЖМЕНТ» В АМЕРИКАНСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ
Диссертация

на соискание ученой степени

кандидата филологических наук
10.02.20. – сравнительно-историческое,

типологическое и сопоставительное языкознание

Научный руководитель: доктор филологических наук,

профессор В.И. Карасик


Волгоград 2004


Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. Когнитивные основания формирования системы культурных концептов в управленческой коммуникации 12

1.1. Концепт как объект исследования когнитивной лингвистики и лингвокультурологии 12

1.2. Формирование системы культурных концептов в рамках когнитивных возможностей личности 25

1.3. Концепт «менеджмент» в американской лингвокультуре: структура и содержание 30

1.4. Базовые характеристики управленческой коммуникации: управленческий дискурс 39

Выводы 41

Глава II. Импорт концепта «management» в русскую лингвокультуру 43

2.1. Экстралингвистические факторы процесса импорта концепта «management» 43

2.2. Теория импорта концептов применительно к концепту «management» 45

2.3. Вербальная специфика реализации концепта «management» в англоязычной управленческой коммуникации 52

2.4. Зависимость развертывания дискурса управленческой коммуникации от представления о концепте управления 58

2.5. Структура концепта «management», импортированного в русскую лингвокультуру 71

2.6. Общие деловые характеристики как компоненты концепта «менеджер» 74

2.7. Стратегии бизнес-коммуникации как способ вербализации концепта «management» в деловом дискурсе 92

Выводы 103

Глава III. Этнокультурные характеристики концепта «management» в американской и русской лингвокультурах 107

3.1 Межкультурная компетенция: культурные нормы и ценности в американской и русской управленческой коммуникации 107

3.2. Межкультурные сходства и различия в развертывании управленческого дискурса 119

3.3. Лингвокультурная оценка концепта «российский менеджмент» американскими субъектами управленческой коммуникации 134

3.4. Гендерные характеристики концепта «менеджмент» в этнокультурном освещении 148

Выводы 154

Заключение 157

Список литературы 160

Приложение 179





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница