Концепция воспитательной системы



страница1/11
Дата29.01.2018
Размер151 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1


____________ /С.А. Чегринец/



Концепция воспитательной системы школы.
(2012-2017 годы)

г. Михайловск

2012

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ


  1. Роль воспитания в системе образования

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая как сложный социальный механизм отражает характер, проблемы, противоречия общества, но благодаря своему воспитательному потенциалу она способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Задача педагога в школе – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление, чтобы он не потерялся в многообразии и сложности сегодняшней жизни.

Разрабатывая концепцию воспитательной работы школы, педагогический коллектив использовал собственный немалый опыт воспитательной работы, что помогло не отойти от школьных традиций в воспитании учащихся. Основными идеями, которые легли в основу воспитательной системы школы, являются идеи педагогики гуманизма, сотрудничества, формирования единого воспитательного, развивающего пространства, связь с семьей.

Мы предполагаем, что реализация основных положений Концепции позволит совершенствовать механизм развития воспитания в школе, ориентированный на формирование нравственности, гражданственности, патриотизма, социальной активности, творческих способностей, навыков здорового образа жизни учащихся.

Принимаемая Концепция определяет основы:

- разработки новой Программы развития воспитания;

- совершенствования системы управления развитием воспитания;

-обеспечения необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных условий развития воспитания.

- повышения эффективности и качества воспитательной деятельности в образовательном учреждении;

В настоящее время школой накоплен опыт реализации программ, направленных на формирования активной гражданской позиции, социальной активности учащихся, развития их интересов к участию в социально-проектной деятельности, самоуправлении, детском общественном движении.

Вместе с тем в детской и подростковой среде стал проявляться ряд негативных явлений, таких как ценностная дезориентация, дефицит духовно-нравственных идеалов, обесценивание достижений предыдущих поколений, отчуждение молодежи от производительного труда. На фоне указанных тенденций обострились следующие проблемы воспитания в системе образования:

- девальвация ценности воспитания в педагогическом сознании, снижение
воспитательной и социализирующей функций образования на фоне
распространения отношения к образованию как «образовательной услуге»;

- избыточная сосредоточенность на организационных действиях в ущерб реализации ценностного содержания воспитания; стремление к количественной фиксации и статистическому оформлению результатов и эффектов воспитания в ущерб их качественному анализу;

- доминирование мероприятийного подхода к воспитанию, преобладание мероприятий, проводимых взрослыми для детей, над делами, совместно организованными взрослыми и детьми; усиление объективно существующей в современной культуре тенденции к изоляции детской и молодежной субкультур от мира взрослых;

- дефицит форм, методов, технологий работы по формированию культуры выбора мировоззренческих, нравственных, политических идеалов, формированию социокультурной идентичности учащихся, формированию потенциала гражданского действия у подростков и молодежи;

- дефицит ресурсного обеспечения.

Необходимость решения отмеченных выше проблем требует обновления содержания и форм воспитательной деятельности, перехода к открытым демократическим моделям воспитания и гуманистическим воспитательным системам.



Каталог: Vospitanie
Vospitanie -> Воспитание детей. Отечник №2
Vospitanie -> Положение о воспитательных программах
Vospitanie -> "Физическая культура и спорт как социально – культурное явление" Руководитель школьной странички Интернет-проекта «Самара спортивная»
Vospitanie -> Программа проблемного курса «Духовное воспитание ребенка дошкольного возраста»
Vospitanie -> Воспитание без насилия. За последнее десятилетие термин «жестокое обращение с детьми»
Vospitanie -> Воспитание ребенка как человека культуры
Vospitanie -> Воспитание гражданственности и патриотизма на уроках истории. Учитель истории и обществознания Игнатьева Наталья Алексеевна
Vospitanie -> Воспитание – явление социальное. Оно возникло вместе с человечеством и прошло вместе с ним длительный путь развития


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница