Концепция устойчивого развития как направление государственного управления: проблемы и пути решения



Скачать 87.56 Kb.
Pdf просмотр
страница1/4
Дата30.07.2018
Размер87.56 Kb.
  1   2   3   4


Никифорова
Светлана
Олеговна
КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

В статье рассматривается концепция устойчивого развития как стратегия государственного управления России. На примере Санкт
-
Петербурга автор анализирует возможность последовательного перехода страны к устойчивому развитию, обеспечивающему достойное качество жизни населения.
Адрес статьи www.gramota.net/materials/3/2012/2-1/33.html
Источник
Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и
искусствоведение. Вопросы теории и практики

Тамбов: Грамота, 2012. № 2 (16): в 2
- х ч. Ч. I.
C. 140-143. ISSN 1997-292X. Адрес журнала Содержание данного номера журнала www.gramota.net/materials/3/2012/2-1/
© Издательство "Грамота"

Информацию о том, как опубликовать статью в журнале, можно получить на Интернет сайте издательства Вопросы, связанные с публикациями научных материалов, редакция просит направлять на адрес voprosy_hist@gramota.net


140 Издательство Грамота www.gramota.net
Список литературы

1.

Гаврилов Б. Я. О некоторых проблемных вопросах реализации органами предварительного следствия правовых норм о защите конституционных прав и свобод человека и гражданина // Черные дыры в российском законодательстве
Головко Л. В. Дознание и предварительное следствие в уголовном процессе Франции. М, 1995.
3.

Гуткин ИМ Вопросы совершенствования процессуального и организационного руководства в сфере дознания // Совершенствование уголовно-процессуальной деятельности органов внутренних дел. М Изд-во Академии МВД СССР, 1984.
4.

Гуценко К. Ф. Основы уголовного процесса США. М, 1993.
5.

Жогин H. B., Фаткуллин Ф. Н. Предварительное следствие в советском уголовном процессе. М, 1965.
6.

Концепция судебной реформы в Российской Федерации / Верховный Совет РФ. M., 1992.
7.

Ожегов СИ Словарь русского языка / под ред. НЮ. Шведовой. Изд-е е, испр. М, 1981.
8.

Савицкий В. М. Очерк теории прокурорского надзора в уголовном судопроизводстве. М, 1975.
9.

Соловьев А. Б, Токарева М. Е, Халиулин А. Г, Якубович НА Законность в досудебных стадиях уголовного процесса России. М. – Кемерово, 1997.
10.

Филимонов Б. А. Основы уголовного процесса Германии. М, 1994.
11.

Химичева Г. П. Досудебное производство по уголовным делам концепция совершенствования уголовно- процессуальной деятельности монография. М, 2003.
12.

Химичева Г. П, Мичурина О. В, Химичева О. В. Окончание предварительного расследования прекращением уголовного дела монография. Рязань, 2001.
13.

Шадрин B. C. Обеспечение прав личности и предварительное расследование в уголовном процессе // Государство и право. 1994. № 4.

LEGALITY COMPLIANCE MONITORING NOTION AND SIGNIFICANCE IN CARRYING
OUT CRIMINAL-PROCEDURAL ACTIVITY BY INSTITUTIONS AND AGENCES OF FEDERAL SERVICE
FOR EXECUTION OF PUNISHMENT OF RUSSIA

Leonid Vasil'evich Nikiforov
Department of Criminal Process and Criminalistics
Pskov Law Institute of Federal Service for Execution of Punishment of Russia
lnikiforov@mail.ru

The author analyzes the notion and significance of legality compliance monitoring in the law enforcement and criminal- procedural activity of the institutions and agencies of Federal Service for Execution of Punishment of Russia, and presents the analysis of similar prosecutor’s supervision institution, judicial and institutional monitoring in foreign countries.

Key words and phrases: prosecutor’s supervision; judicial monitoring; institutional monitoring; criminal-procedural activity; in- stitutions and agencies of Federal Service for Execution of Punishment of Russia; inquiry officer; inquiry agency chief.
_____________________________________________________________________________________________
УДК 330(075.8)

В статье рассматривается концепция устойчивого развития как стратегия государственного управления
России. На примере Санкт-Петербурга автор анализирует возможность последовательного перехода
страны к устойчивому развитию, обеспечивающему достойное качество жизни населения.

Ключевые слова и фразы: концепция устойчивого развития государственное управление России качество жизни окружающая среда.
Светлана Олеговна Никифорова, к. пед. н.
Кафедра государственного и муниципального управления
Институт региональной экономики и управления
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
sv105.62@mail.ru

КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ
©


В настоящее время человечество ориентировано на стремительное социально-экономическое развитие. Это привело к обострению противоречий между растущими потребностями людей и неспособностью природной среды обеспечить эти потребности. В конце ХХ века возникла идея разрешить это противоречие, гарантируя человечеству возможности выживания и дальнейшего устойчивого развития [14].
©
Никифорова СО, часть 1 141 Проблема обеспечения устойчивого развития выдвинулась на первое место среди глобальных проблем человечества, поэтому актуальность данной темы исследования трудно переоценить. Вопросы гуманизации экономики устойчивого развития общества приводят к смене всей парадигмы международного сотрудничества и развития экономических систем. Целью настоящего исследования является выявление возможности перехода России к устойчивому развитию, решению важнейших социально-экономических задач при сохранении природной среды. Для достижения поставленной цели была проанализирована концепция устойчивого развития, изучены альтернативные точки зрения, а также рассмотрена возможность решения экологических проблем на примере Санкт-Петербурга, так как Санкт-Петербург является одним из самых экологически неблагополучных городов России. Концепции устойчивого развития посвящено множество работ разного уровня, она имеет как сторонников, таки противников, и поэтому остается одной из самых острых и дискуссионных. Термин устойчивое развитие впервые был введен в документах ООН по окружающей среде и развитию в 1987 году. Он означал удовлетворение потребностей настоящего поколения без нанесения ущерба развитию последующих поколений [2]. При расширенном толковании концепция устойчивого развития исходит из того, что природный капитал, который определяется через использование природных богатств, должен быть сохранен. В свою очередь, сохранение и поддержание баланса природных ресурсов может быть достигнуто только через состояние, когда природные ресурсы и функции окружающей среды остаются доступными [5, c. 3-5]. В рамках концепции устойчивого развития сформировались три основополагающие составляющие экономическая, социальная и экологическая. Экономический подход основывается на определении дохода, предложенном Дж. Хиксом. В практическом плане определение уровня дохода необходимо, чтобы указать людям, сколько они могут потреблять, ноне становиться при этом беднее. Сточки зрения социальной составляющей концепция устойчивого развития направлена на сохранение общественной и культурной стабильности, сокращение числа разрушительных конфликтов. В свою очередь, экологический подход предполагает, что устойчивое развитие должно обеспечивать стабильность биологических и физических систем [8]. Согласованность и единство трех составляющих и являются основой концепции устойчивого развития в ее современной научной интерпретации. Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию была представлена Правительством РФ и утверждена Указом Президента № 440 от 01 апреля 1996 г. В ней было особо отмечено, что следуя рекомендациями принципам, изложенным в документах Конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г, и руководствуясь ими, представляется необходимыми возможным осуществить в Российской Федерации последовательный переход к устойчивому развитию, обеспечивающий сбалансированное решение социально-экономический задачи проблем сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений людей [5, с. 3-5]. Важным итогом выработки Концепции стало то, что в документе были определены основные трудности перехода к устойчивому развитию. Среди них были указаны такие как
– разработка национальной стратегии перехода
– определение системы целей данной стратегии
– разработка индикаторов устойчивого развития
– определение механизмов реализации концепции устойчивого развития [8]. Концепция не была встречена единогласно, она вызвала серию протестов у многих ведущих специалистов. Противники перехода к устойчивому развитию в основном опираются на идею о том, что данную концепцию трудно осуществить. Они мотивируют свою позицию тем, что ввиду возрастающих потребностей человека и быстрого истощения природных богатств проблема сохранения экологического баланса в природе становится все более острой и трудноразрешимой. Также природные условия и природная среда быстро изменяются. Те природные ресурсы, которые в недавнем прошлом считались возобновимыми, утрачивают свою способность к возобновлению Там же. Среди альтернативных точек зрения заметное место занимает мнение о слабости информационной базы в области экономики регионов России, а также размытости механизмов перехода к устойчивому развитию Там же. В регионах страны отсутствует четкая государственная политика по решению глобальных эколого-экономических и социальных задач, что, по мнению противников Концепции, делает ее реализацию невозможной.
Концепция устойчивого развития и обеспечения экологической безопасности принята как основное направление развития мирового сообщества. Устойчивое развитие всего человечества в целом, а также стран и регионов в отдельности, может быть обеспечено только благодаря правильной политике государств, разумному государственному управлению. В Концепции отмечается, что к началу экономических реформ российская экономика оказалась структурно деформированной и неэффективной. Ее негативное воздействие на окружающую среду существенно выше, чем в технологически передовых странах. Значительная часть основных производственных фондов страны не отвечает современным экологическим требованиям. Значительная часть территории России характеризуется как экологически неблагополучная [5, c. 3-5].




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница