Концепция-толерантность



страница1/23
Дата10.08.2018
Размер0.57 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ГИМНАЗИЯ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА»


Введение
Создание новой современной модели образовательного учреждения продиктовано участившимся в последнее время в мире проявлением нетерпимости, насилия, терроризма, ксенофобии, агрессивного национализма, расизма, антисемитизма, отчуждения, маргинализации и дискриминации по отношению к национальным, этническим, религиозным и языковым меньшинствам, беженцам, рабочим-мигрантам, иммигрантам и социально наименее защищенным группам в обществе, а также актами насилия и запугивания в отношении отдельных лиц, осуществляющих своё право на свободу мнений и выражение убеждений. Этот факт представляет собой угрозу делу укрепления мира и демократии на национальном и международном уровнях и является препятствием на пути социального развития.

Обращая особое внимание на обязанность государств развивать и поощрять уважение прав человека и основных свобод для всех, без различия по признаку расы, пола, языка, национальной принадлежности, религии или состояния здоровья, бороться с проявлениями нетерпимости, Генеральная конференция ЮНЕСКО, преисполненная решимости сделать всё необходимое для утверждения идеалов толерантности в обществе, 16 ноября 1995 года приняла Декларацию принципов толерантности, поскольку толерантность является не только важнейшим принципом, но и необходимым условием мира и социально-экономического развития всех народов.

Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость общения и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это гармония в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира.

Толерантность как никогда ранее важна в современном мире. Мы живем в век глобализации экономики и все большей мобильности, быстрого развития коммуникации, интеграции и взаимозависимости, в век крупномасштабной миграции населения, урбанизации и преобразования социальных структур. Каждый регион многолик, и поэтому эскалация нетерпимости и конфликтов потенциально угрожает всем частям мира. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер.

Толерантность – это способность индивида воспринимать характер поведения и какие-либо иные особенности других индивидов, отличающиеся от его собственного мнения и образа жизни, без возражений и противодействия. Это является доминантой жизни и доминантой отказа от агрессии.

Толерантность и интолерантность – одни из наиболее существенных явлений и поведенческих характеристик индивидов в общественных отношениях. Надо учитывать, что число причин для проявления толерантности, а еще более – интолерантности в современном мире неуклонно возрастает. В связи с этим «активная жизненная позиция», «гражданственность», «патриотизм», непосредственно связанные с небезразличием человека к окружающему, с его заинтересованным, пристрастным отношением должны воспитываться таким образом, чтобы они не оборачивались конфликтами, враждой, кровопролитиями. Следовательно, воспитание подрастающего поколения в духе толерантности – одна из актуальнейших общественных задач.

Толерантность необходима в отношениях как между отдельными людьми, так и на уровне семьи и общества. В школе необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания друг к другу и солидарности.

В декларации подчеркивается, что конструктивное взаимодействие социальных групп, имеющих различные ценности, религиозные и политические ориентиры, может быть достигнуто на основе выработки норм толерантного поведения и навыков межкультурного взаимодействия.

Настоящая Концепция разработана с учетом основных положений «Всеобщей декларации прав человека» (1948 г.), Закона РФ «Об образовании» (1996 г.), «Национальной доктрины образования в Российской Федерации», международной Декларации принципов толерантности (1995 г.), федеральной целевой программы «Формирование установок толерантного сознания и профилактики экстремизма в российском обществе» (2001 г.), «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года».

В соответствии с Национальной доктриной образования в Российской Федерации до 2025 г. школа призвана обеспечить:

- историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

- воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов;

- формирование культуры мира и межличностных отношений;

- разностороннее развитие творческих способностей учащихся, формирование навыков самообразования, самореализацию личности;

- формирование целостного миропонимания современного научного мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений;

- формирование трудовой мотивации, активной жизненной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

- организацию учебного процесса с учетом современных достижений науки, систематическое обновление всех аспектов образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологий;

- многообразие и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования, личностно ориентированное обучение и воспитание;

- преемственность ступеней образования;

- создание программ, реализующих информационные технологии в образовании и развитие открытого образования;

- развитие отечественных традиций в работе с одаренными учащимися, участие педагогических работников в научной деятельности;

- подготовку высокообразованных людей, готовых к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий;

- воспитание здорового образа жизни, развитие детского и юношеского спорта;

- противодействие негативным социальным процессам;

- экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе.

Школа формирует личность – человека культуры. Человек культуры – это свободная личность, способная к самоопределению в мире культуры, обладающая качествами гражданина. Человек культуры – это личность гуманная, духовная, творческая, эрудированная, эстетически развитая, практичная.

Концепция является методологической основой построения новой современной образовательной модели «Гимназии поликультурного пространства». На её основе организуется практическая деятельность коллектива гимназии в сфере воспитания подрастающего поколения в условиях поликультурной среды.


  1. Основные подходы и принципы построения образовательного процесса в «Гимназии поликультурного пространства»

Основными подходами к построению образовательного процесса в гимназии являются:






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница