Концепция создания и развития системы дистанционного образования в Санкт-Петербурге



Скачать 270.99 Kb.
страница1/5
Дата12.06.2018
Размер270.99 Kb.
  1   2   3   4   5


ПРОЕКТ

Концепция создания и развития

системы дистанционного образования

в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербург

2007

ОГЛАВЛЕНИЕ




Обеспечение СДО 17

Ожидаемые качественные изменения в связи с внедрением ДО в систему общего образования и повышения квалификации Санкт-Петербурга. 20

Этапы реализации концепции. 21



Введение. В современных условиях растет необходимость формирования гибкой распределенной системы непрерывного образования, с помощью которой обеспечивается доступ человека к мировым ресурсам информации и базам данных и возможность непрерывно в течение жизни повышать свои профессиональные навыки. Такая система позволяет человеку быть профессионально мобильным и творчески активным. Эту возможность обеспечивает дистанционное образование, которое является одним из наиболее активно развивающихся направлений.

В течение последних нескольких десятилетий дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры, существенно повлияв на характер образования во многих странах мира. В данный момент во всем мире происходит развитие спектра образовательных услуг для обеспечения дистанционного образования, характеризующегося огромным числом обучающихся, количеством вовлеченных образовательных учреждений, размерами и сложностью инфраструктуры, масштабами финансирования. Исследователи этого направления констатируют наличие более 850 центров дистанционного образования, расположенных практически по всему миру. Область дистанционного образования признается одним из ключевых направлений программ ЮНЕСКО "Образование для всех", "Образование через всю жизнь", "Образование без границ".

Опыт использования дистанционных форм обучения в Санкт-Петербурге представлен на уровне отдельных образовательных учреждений, в основном системы высшего профессионального образования. В системе общего образования сделаны отдельные шаги по обучению в дистанционном режиме детей с ограниченными возможностями, которые не могут посещать школу по состоянию здоровья. В экспериментальном режиме отрабатывается технология проведения дистанционных олимпиад по различным предметам; используются элементы дистанционных форм обучения учителей образовательными учреждениями, не подведомственными Комитету по образованию.

Предлагаемая Концепция опирается на принципы Концепции создания единой системы дистанционного образования в России, утвержденной ещё в 1995 году.

Правовой основой для системного внедрения дистанционного образования являются Закон Российской Федерации "Об образовании" и Приказ Минобрнауки от 06 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».

Основанием для работы по составлению Концепции является распоряжение Комитета по образованию от 01.06.2007 № 764-р «О реализации в 2007 году бюджетных средств, выделенных на информатизацию образования».





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница