Концепция развития российского математического образования



страница1/21
Дата05.06.2018
Размер0.92 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Концепция развития российского математического образования

Основное содержание

Версия 13 февраля 2013


Оглавление


Математика в современном мире и ее значение для России 2

Области математической деятельности и математического образования 2

Общая проблематика системы образования и ее места в обществе 3

Цели и содержание общего и профессионального математического образования 4

Информирование общества о состоянии математического образования 5

Информационные и коммуникационные технологии – важнейший фактор развития математического образования в ближайшем будущем 6

Ключевые компоненты системы математического образования и направления их развития 7

Педагог-математик – основной фактор качества математического образования 7

Непрерывное образование математических лидеров и их роль в системе образования 9

Общественная миссия математика-профессионала и педагога-математика 10

Приложение в математическом образовании научных результатов в области педагогики и психологии и мирового опыта 11

Математика как элемент общей культуры, функциональной грамотности и повседневного применения. Математическое просвещение 12

Математика в общем образовании 13

Математика в среднем профессиональном и высшем образовании 15

«Профессиональный» и «общий» бакалавриат 15

Подготовка педагогов 16

Подготовка педагогов дошкольного и начального образования 16

Подготовка учителей-математиков 16

Математика в дополнительном профессиональном образование учителей 17

Подготовка преподавателей, готовящих учителей, и преподавателей, повышающих их квалификацию 18

Преподаватели математики для высшего не педагогического образования 19

Подготовка математиков 19

Математический бакалавриат 19

Математическая магистратура 19

Математическая аспирантура и математические исследования 20

Кадровая мобильность 20

Математический компонент в прочих направлениях подготовки 21

Оценка деятельности, аттестация кадров и аккредитация институтов 21

Управление содержанием математического образования 22

Направления действий 23

Усиление кадрового потенциала 24

Укрепление и расширение институтов математического образования 25

Модернизация содержания и методов математического образования 27

Формирование и использование системы измерения качества образования и управления качеством 28

Массовая и профессиональная информационная математическая среда 28

Риски и способы их снижения 29

Риск недостаточного ресурсного обеспечения 29

Риск регресса или застоя. Риск отторжения значительной частью профессионального сообщества 29

Риск несоответствия квалификации преподавателя новым образовательным задачам 30

Риск подгонки нивелирования лучших общеобразовательных учреждений 31

Риск невостребованности результатов образования 31

Риск экстенсивного развития 31

Риск некорректного использования индикаторов 32

Индикаторы результата 32

Механизмы и регламенты измерений 32

Список показателей 33

Резюме ключевых идей 33

Приложения 34

Математическая компетентность отдельных категорий граждан России 34

Государственная поддержка математики 36

Проблемы российского образования 36

Тенденции и направления развития содержания математического образования 38

Оценка роли математики и математического образования в мире 39

Педагогические исследования, нашедшие применение в российском математическом образовании 41

Профессиональный стандарт учителя математики и информатики 41

Введение 41

Роль учителя 43

Предпосылки работы учителя 43

Предметная компетентность учителя математики и информатики 43

Общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики 46

ИКТ в математическом образовании 47

Инструменты математической деятельности 47

Информационная среда образовательного процесса 48

Информационная среда и проблема качества образования 49

Белая книга математического образования детей в России 50






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница