Компьютер в жизни дошкольника. Как часто дошкольники на вопрос «Какая твоя любимая игра?»



Скачать 34.92 Kb.
Дата11.03.2018
Размер34.92 Kb.

c:\users\пользователь\desktop\старший воспитатель\картинки 1\ж2.jpg Компьютер в жизни дошкольника.

Как часто дошкольники на вопрос «Какая твоя любимая игра?» отвечают: «Компьютерная». А дальше выясняется, что ребенок практически каждый день длительное время играет в любимые «гонки», «стрелялки», «бродилки». Родители подчас даже не задумываются о последствиях. Встречаются и обратные ситуации, когда родители категорически против проявления компьютера в жизни своего ребенка. Малыш выделяется среди своих сверстников, которые обсуждают игры, испытывают на почве этого дискомфорт.

Что хорошо, что плохо? Становится очевидным, что полностью оградить от компьютера наших детей не удается. Необходимо сформировать у ребенка правильное отношение к компьютеру как к помощнику в учебе, в освоении определенных навыков, в получении информации.

То, как мы подготовим и осуществим первое знакомство с компьютером, во многом определит дальнейшие взаимоотношения ребенка с ним. Начинать знакомство с компьютером лучше не раньше пяти лет. Первым этапом должно быть обучение элементарным правилам, основанным на технике безопасности, главное из которых систематичность и продолжительность занятий за компьютером. Она не должна превышать 2-3 раза в неделю по 10-15 минут для здоровых детей и 5-7 минут для детей с ослабленным здоровьем (в этом случае целесообразность пребывания за компьютером должна устанавливаться специалистами-медиками). Следует пояснить дошкольнику, что находиться от экрана надо на расстоянии вытянутой руки, нельзя дергать и трогать провода, розетки, есть и пить возле около компьютера, не рекомендуется позволять дошкольнику самостоятельно включать и выключать компьютер. Удобнее представить все эти правила, используя наглядность, в виде пиктограмм, что позволит ребенку легко их усвоить.

Однако не стоит забывать, что огромное значение для безопасности работы за компьютером имеют его технические характеристики, особое внимание должно уделяться параметрам монитора. Лучший вариант – жидкокристаллический экран с высокой контрастностью и частотой развертки.  Немаловажное значение имеют и подбор мебели (она должна соответствовать антропометрическим показателям ребенка), и расположения рабочего места (на экране не должны отражаться блики света, освещение должно быть достаточным).

В дошкольном возрасте ведущей давно стала игровая деятельность, поэтому первое знакомство ребенка с компьютером, конечно же, происходит через компьютерную игру. Очень важно тщательно осуществлять подборку игр и развивающих программ. Сделать правильный выбор помогут следующие критерии:

- соответствие санитарно- гигиеническим требованиям (программа должна быть выполнена в вилле мини-заданий с затрачиваемым временем не более 10-15 минут, чтобы ребенок мог, завершив задание, спокойно закончить сеанс работы с компьютером);

- соответствие возрасту;

- психологическая безопасность (игра не должна иметь агрессивный сюжет, содержать аморальные, неэтичные сопровождения, не должна вызывать нервное напряжение у ребенка).

Безусловно, лучше, если выбранные компьютерные игры будут из раздела учебно-развивающих программ. Они бывают трех типов:

закрытого типа (несут в себе обучающий аспект, позволяют отрабатывать определенный навык, развивать память, внимание, мышление; деятельность ребенка строго регламентирована инструкцией компьютера);

открытого типа (позволяют ребенку реализовать себя, раскрывая свой творческий потенциал, примером могут быть программы-раскраски, программы-конструкторы);

диагностические (компьютер оценивает результат деятельности детей - это профессиональные программы, предназначенные для специалистов).

Начинать знакомство с компьютером удобнее с программ закрытого типа, а уже после усвоения ребенком навыка предложить ему аналогичные задания в программе открытого типа. Это позволит создать ситуации успешности, в которой ребенок чувствует себя психологически комфортно, что будет способствовать полному раскрытию его способностей.

Следующим этапом для ребенка будет освоение компьютера как помощника в быстром нахождении и оформлении информации: подбор стиха к выступлению на утреннике в Интернете, поиск изображения интересующих животных, растений или предметов или сведений о них и, наконец, первый реферат вашего сына или дочки. Так, шаг за шагом, год за годом ребенок с вашей помощью будет учиться правильно использовать компьютер в своей (уже учебной) деятельности.

Но важно помнить: чему бы вы не обучали ребенка, главным стимулом для него всегда будет ваш личный пример. Если родители постоянно садятся за компьютер, чтобы поиграть, причем надолго погружаются в это процесс, то их ребенок, естественно, будет стремиться к тому же, у него будет формироваться неправильный стереотипы взаимодействия с компьютером и никакие запреты и наказания, требования соблюдения правил не смогут помочь в данной ситуации.



Ребенок – социальная личность, поэтому полноценно развиваться он сможет, лишь находясь в тесном взаимодействии со своей семьей и в гармонии с окружающим миром.
c:\users\пользователь\desktop\старший воспитатель\картинки\картинки 1\detia-301.gif

Подготовила по материалам интернета старший воспитатель И.Г.Куркова


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница