Команда учителей: координация действий и гибкость в работе К. Зуга



Скачать 118.91 Kb.
страница1/6
Дата05.05.2018
Размер118.91 Kb.
  1   2   3   4   5   6

Команда учителей: координация действий и гибкость в работе
К. Зуга, доктор философии, государственный университет Огайо, США, М. Чошанов, доктор педагогических наук, Костромской государственный технологический университет
В шестидесятые «послеспутниковые» годы в Соеди­ненных Штатах Америки усилился интерес государ­ства к естественно-математическому образованию. Вторая волна попыток его совершенствования от­носится к восьмидесятым годам, когда в школах были предприняты масштабные реформы. Настала пора, говорят американские педагоги, прекращать «обучение математике ради самой математики. Возникает насущная необходимость интеграции математики, науки и технологии.
В школах США учебные про­граммы разрабатываются по принципу пяти базисов, со­гласно которому «математи­ка» (М) представлена как автоном­ная обязательная дисциплина, а предмет «наука» (S) - как блок ес­тественнонаучных дисциплин по выбору. Предмет «Технологическое образование» (Т) соответствует рос­сийскому аналогу «Основ промыш­ленной технологии». В последних исследованиях американских педа­гогов подчеркивается его особая роль в интеграции, по­скольку именно здесь воз­никают практические си­туации, требующие органического приложе­ния математических и ес­тественнонаучных зна­ний. Именно технологи­ческое образование с его сильной эксперименталь­ной составляющей, утвер­ждают американские пе­дагоги, позволит перевес­ти изучение абстрактной математики из традици­онной классно-урочной системы в условия лабо­раторий и эксперимен­тальных мастерских для выполнения реальных проектов и решения прак­тических проблем, даст возможность устранить искусственные барьеры между содержанием кур­сов математики, науки и технологии, а также со­здать естественные усло­вия для изучения объек­тов реального мира, кото­рые по природе своей интегративны. Дидактическим основа­нием интеграции служит популярная в современ­ной педагогике США теория конструктивизма. Ее главный принцип заключается в создании условий для самоконструирования знаний учащимися в процессе ис­следования и решения реальных проблем, включения их в процесс мысленного поиска и эксперимен­та, эквивалентного по структуре научно-исследовательской деятель­ности ученого. Многие принципы конструктивизма созвучны основ­ным положениям хорошо известно­го российским учителям проблем­ного обучения на уровне исследо­вательского метода обучения. Стартовой позицией для реализа­ции интегративного подхода в учеб­ном процессе является создание команды из преподавателей разных дисциплин с единой педагогичес­кой идеологией и высокой мотива­цией работать совместно над общей проблемой. Отдаленным аналогом в российском опыте являются меж­предметные цикловые комиссии.



Каталог: data
data -> Конспект лекций Санкт-Петербург 2007 г
data -> Федеральное государственное автономное образовательное
data -> Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по направлению
data -> [Оставьте этот титульный лист для дисциплины, закрепленной за одной кафедрой]
data -> Примерная тематика рефератов для сдачи кандидатского экзамена по философии гуманитарные специальности, 2003-2004 уч
data -> Программа дисциплины для направления 040201. 65 «Социология» подготовки бакалавра
data -> Программа дисциплины «Э. Дюркгейм вчера и сегодня
data -> Методика исследования журналистики
data -> Источники в социологии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница