Код города-номер абонента Для звонка в Украину с сотового телефона: +380



Скачать 394.67 Kb.
страница1/3
Дата22.08.2018
Размер394.67 Kb.
  1   2   3

Всем тем, кого интересует тема *Китайский календарь* в более полной степени предлагается 3 варианта (как минимум):

1. Звонить по телефону 066 – 839 – 13 – 56 (Украина, сеть мобильной связи

МТС, для звонка из России в Украину со стационарного телефона: 8-10-380-

код города-номер абонента


Для звонка в Украину с сотового телефона: +380-код города-номер абонента)

2. Заглянуть на сайт Форум Восточного портала - Философия и религия

http://oriental.ru/cgi-bin/forum/YaBB.pl?board=philosophy

3. Писать на почту evstafev@yahoo.com желательно с указанием темы.


Вопросы которые могут быть интересными, например, почему 1китайский час равен 2 европейским, Китайские созвездия (5 Дворцов + группы звезд вокруг, 28 созвездий Лунных стоянок + их изменения), циклы планет в китайском календаре (Юпитер, Марс, Сатурн) и их смысл, Солнечный зодиак; более подробное рассмотрение построений порядков и смысла построения календаря, порядков Фу-си, Вень-вана и логика, вытекающая из этих построений – построение И-Цзин. Найдете объяснение этих вопросов в интернете – буду приятно удивлен.

Автор понимает, что нижеизложенный материал выложен в *технической* форме. В *развернутом виде* материал может быть более доступным и понятным.


С уважением к читателям Евстафьев Михаил.

1.АННОТАЦИЯ.


В данном труде предпринята попытка (довольно удачная с точки зрения автора) понять возникновение, развитие, становление, приход к неявному упадку системы летоисчисления известной под именем Китайский календарь. В работе утверждается, что изначально календарь был Звёздный и Лунный, затем Лунно-Звездный, затем Лунно-Солнечный, затем тот, что известен в настоящее время. Утверждения базируются на основании анализа движения звёзд и созвездий, данные о которых любезно предоставила к. пс. наук, доктор астрологии Палагина И. В. В процессе исследования вскрыта система образования, развития и изменения 28 Лунных Стоянок, система рассмотрения времени по созвездиям, в том числе и откуда взялось деление суток на 12 частей – китайских часов. Автор считает, что он довольно правильно рассмотрел систему 5 вращений и 6 энергий как попытку корректировки изначальной системы счёта времени по звёздам постепенно, вследствие прецессии земной оси, приходившей к упадку и малому забвению вследствие скрытого к ней интереса; что затем проявилось в виде тайных знаний расчёта энергий объекта, субъекта и пространства – времени в неразделимом рассмотрении. Эта система представлена как базовая теория китайской медицины, древнекитайской биометеоритмологии. Соглашаясь с этим, автор, тем не менее, указывает на то, что в основе её лежит более древняя система счёта времени по звёздам. Также проанализированы схемы триграмм Фуси, Вень-вана с точки зрения астрономии; предложен, соответственно, один из вариантов понимания Книги Перемен. Автор хочет подчеркнуть, что здесь рассматриваются только астрономические аспекты китайской культуры; практика, известная как Даоcская Алхимия здесь, в силу известных нюансов, как и практики связанные с ней (яншен, гун-фу, цигун, Тай-цзи-цюань, у-шу) здесь не рассматриваются. Автор рекомендует только обратиться к достойным продолжателям сих традиций, но полагает, что там будет много чего (см. ниже) интересного и стоящего внимательных изменений.

Проведя анализ системы китайского календаря и связанных с ним умопостроений различных мнений, автор считает, что отличие китайской системы летоисчисления от других заключается, как это ни странно, в первом рассмотрении попытки летоисчисления. Особенность китайской системы в том, что, несмотря на первоначальную простоту и надёжность, она впоследствии не могла не породить таких сложных построений, которые мы сейчас наблюдаем – различные системы начала отсчёта времени, сложные системы корректировок, триграммы, гексаграммы, что приводит к довольно сложному (именно сложному, а не тяжёлому) её пониманию. Автор считает, что сложность её понимания заключается в том, чтобы начать думать как древние жители Китая – вдумчиво, внимательно, аккуратно, всё подмечая, несколько притормаживая свои первоначальные порывы, принимая логику принятия того, что не видишь, а знаешь, чувствуешь, ощущаешь, предвидишь природные, а затем и социальные ритмы. Для современного европейского жителя это почти нереально с его логикой отношения ко всему окружающему, как к беспорядку, который необходимо привести к порядку (по личному ощущению могу сказать, что попытки понять китайскую логику иногда приводят к довольно сильному ощущению тошноты и т. д.). Логике своих построений, своих, а не окружающего мира. Это очень тонкий метод, здесь легко оступиться, что мы и наблюдаем последние 300 – 400 лет, как триумфальное навязывание своих порядков по всему миру. Для понимания этого вопроса необходимо рассматривать основы и первоисточники христианства, и кой – чего ещё. Иногда это уже рассматривалось с разным результатом.

Китайская культура взаимоотношений с окружающим миром (читай китайский календарь) предлагает почувствовать себя как часть мировой гармонии и из этого принимать решения, что является делом сугубо индивидуальным. Настройка на эту гармонию предполагает иную логику, пусть даже и не китайскую – в этом выход из подчинения традиции. Принимая иную логику, но, не меняясь, индивидуум попадет под разрушающее воздействие иных ритмов, которые проникнут по проторенной тропе *цивилизации* в автоматически доверяемые ритмы сознания, где могут привести к самым разным результатам (всё же меняться можно всегда. Но напомню Гегеля: только постоянное поддаётся изменениям, переменчивое поддаётся не изменениям, а смене).

Принимая во внимание всё выше сказанное, могу только констатировать тот факт, что на базовые темы китайского календаря реальной информации нет, если что китайская традиция и говорит на эту тему – то только в виде пускания пыли в глаза. Как ни странно этим постоянством в готовности дать своё понимание она и развивается. Понять её через эту пыль можно только, поняв основу своей логики и чего – то ещё. Случай? Информации на тему астрономических построений 3 – 5 тыс. до н. э., несмотря на кажущуюся простоту и доступность, найти сложно, что так и влечёт к некоторым нематериальным выводам. Вот здесь и происходит нарушение логики и возможность саморазрушения любопытных Варвар. Хм. Так. Что Дао – вещь неясная и туманная. Исходить надо из классики.


2. ЧТО ИЗВЕСТНО НА ОБЩЕПРИНЯТОМ УРОВНЕ О

КИТАЙСКОМ КАЛЕНДАРЕ.


Обычный традиционный китайский календарь называют Ganzi. С 1911 года – момента введения в Китае григорианского календаря (его называют Yangli) традиционный китайский календарь называют Jinli (календарь старого стиля), Nongli (родительский), Xiali (династии Xia), Minli (людской). Григорианский календарь называют также Xili (западный календарь), Gongli (счет с христианской эры), Xinli (календарь нового стиля). В КНР и Тайване традиционный китайский календарь используется наравне с григорианским календарем. В способах ведения счета в традиционном календаре есть некоторые отличия вызванные, скорее всего, разностью систем власти, которые не имеют принципиального значения. Так, например, какой месяц считать в 30 дней, а какой в 29 при корректировке календаря. Спор ведётся посредством старого названия счёта Wanniali Huantong (Императорская эра) и счётом Общей горной обсерватории КНР.

Традиционный китайский календарь – Лунно-Солнечный, в основе его лежит 19 –летний цикл Луны. На Западе он известен как Метонов цикл, названный по имени его первооткрывателя грека Метона. Суть его заключается в том, что счёт количества дней в году по фазам синодической Луны (29,53085 дня) и тропическому году Солнца (365,2502) не совпадает. В году может быть как 12 Лунных месяцев по фазам: 29,53085 * 12 = 354,3702 дня или 13 Лунных месяцев: 29,53085 * 13 = 383,90105 дня. В 19 –летнем цикле солнечных дней 365,2502 * 19 = 6939,7538 дней или 6939,7538 / 29,53085 = 235 Лунных месяцев. Точность счёта высока, достаточно найти способы взаимной корректировки способов счета по Солнцу и Луне и задачу их синхронизации можно считать решенной. Если взять количество Лунных месяцев в условном Лунном году равным 12, то от 235 Лунных месяцев за Метонов цикл останется 7, которые необходимо добавлять к условному Лунному году для его равенства по числу дней Солнечному году в 19 летнем цикле. Таким образом, в простом году может быть 353 (354 или 355) лунных дней, в добавочном может быть 383 (384 или 385) лунных дней. Годы цикла Цан (так его называли в Китае), в которые добавлялся добавочный месяц , были 3, 6, 9, 11, 14, 17, 19. Вставка 13 Лунного месяца (в 29 или 30 дней) происходила по 2 условиям: в Лунном году 2, 5, 8, 11 месяцы должны были приходиться: 2 Лунный месяц на весеннее равноденствие, 5 - летнее солнцестояние, 8 - осеннее равноденствие, 11 - зимнее солнцестояние соответственно. Условие второе: месяцы 11, 12, 1 не удваивались. Таким образом, в Лунном году могло быть дней больше, чем в Солнечном году (точнее между двумя зимними солнцестояниями начало года - могло быть 14 Лунных месяцев). Вставной месяц называется Pinyin. Для устранения этого несоответствия последний (14 вследствие добавления) месяц Лунного года мог считаться первым месяцем следующего Лунного года и в добавочном году, таким образом, считалось 13 месяцев. Сейчас вставка 13 Лунного месяца (в 29 или 30 дней) производится после любого Лунного месяца в зависимости от астрономической ситуации в 2, 5, 7, 10, 13, 15, 18 годы 19 летнего цикла. Процедура вставки дополнительных месяцев известна с эпохи Шан (XVII век до н. э.), истоки её особенностей можно понять, разбирая историю возникновения и развития китайского календаря и, соответственно, мировоззрения.



Разные династии в Китае вводили разные календари (хотя вернее было бы сказать наоборот: следствием необходимости синхронизации природных и социальных ритмов возникала нестабильность, которая сметала старую систему и ее носителя - правящую династию); в основном календари, имея в основе одну систему (систему, образованную около 4 тыс. до н. э.), отличались разной точкой своего отсчёта, в частности Нового года. Во времена императора Цинь Ши Хуанди за такую точку отсчета была принята середина весны 04.02, также это была средняя дата наступления Лунного Нового года как 2 новолуния после дня зимнего солнцестояния (с 22.01 по 28.02). Таким образом, год можно было поделить на 12 Солнечных месяцев (Jie) с привязкой к точкам солнцестояний и равноденствий (эти даты были стабильны и не менялись) и 12 традиционных Лунных синодических месяцев (Zhong - места вставок лунных месяцев). С учётом корректировки Лунных месяцев, это позволило поделить год на 24 сезона.

Таблица 1 24 сельскохозяйственных сезона.



Каталог:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница