Клюенков Олег Иванович



Скачать 26.01 Kb.
Pdf просмотр
страница1/2
Дата05.05.2018
Размер26.01 Kb.
  1   2

Феноменология отчуждения
Клюенков Олег Иванович
аспирант
Поморский государственный университет им. МВ. Ломоносова, Архангельск, Россия
E–mail:
kluenkovoleg2110@mail.ru
В работе Бытие и время М. Хайдеггер различает следующие понятия явление и феномен. Под первым он понимает отсылающую связь, способ давания другого, что себя не кажет, под вторым он понимает казание себя самогоне отсылающее ник чему иному. Важно также понимание следующего во - первых, феномены не могут быть явлениями, во - вторых, явления не могут существовать без феноменов, в - третьих, феноменология
Хайдеггера направлена на выявление того, что само себя кажет, и кажет как, а нечто. Те нужно выявить способ как нечто себя кажет из себя самого. Но феномены не могут быть даны сразу и непосредственным образом. Они, до того как могут быть выявлены, существуют двояким образом они скрыты, те еще не актуализированы и они засорены, те преданы забвению. Хотя сам Хайдеггер в своем исследовании шел дальше. Он попытался с помощью феноменологии выявить вначале действительность того сущего, которое задается вопросом о смысле своего бытия (это аналитика Dasein), а затем схватить сущность человеческого бытия в его возможности, которое не очерчено здесь и сейчас, либо не задано изначально и не фундировано моим окружением. (das Man).
Нам же необходимо очертить методологию и вместе с этим заново исследовать проблему отчуждения, выходящую за рамки классической традиции, в частности марксизма. Следуя феноменологическому методу можно сказать, что кажущееся не является тем, что есть на самом деле. Отчуждение не редуцируемо ник труду, ник психическим переживаниям, типа потери, отстранения, отрешенности. У Хайдеггера отчуждение – присутствие, скатывающееся к успокаиванию в мире, где от него таится возможность быть собой. Следовательно, отчуждение – потеря аутентичности своего существования, оттеснение наброска своего проекта, мнимость, падение и срыв. Здесь видна не кажимость отчуждения, но именно его проявление, как одного из основных измерений человеческого бытия. Феноменология дает этому то объяснение, что последнее вырывается из мнимой кажимости самоуспокоения и дается именно как несобственное бытие. Однако эта несобственность есть также необходимое измерение Dasein, преодолевая которое оно приходит к своей уникальности.
Объективация отчуждения как теоретической и практической проблемы возникает в философии марксизма. Здесь феномен скрывается заявлением и последнее ко всему прочему оттесняет Чужое на обочину мысли. Отчуждение рассматривается исключительно предметно, те безотносительно к проблеме человеческого бытия. В свою очередь такие попытки безосновательно осуждаются как психологизм и субъективизм. Однако, необходимо пояснить, что отчуждение должно рассматриваться исключительно с позиций человека, те изнутри. В этом и состоит задача феноменологии, которая идет от внутреннего к внешнему, а оттуда обратно. Хайдеггер проясняет это наиболее основательно, прибегая к тому положению, что вопрос об истинности сущего не может быть прояснен до тех пор пока не откроется смысл того сущего, которое и задается вопросом о смысле вообще. Последнее есть разомкнутость бытия, те присутствие в мире и познания сущего через свое бытие. Поэтому отпадают обвинения в психологизме и субъективизме. Такую философию, и связанные с этим задачи, Хайдеггер называет фундаментальной онтологией. Исходя из этого, мы намерено обращаемся к понятию настроенности. Здесь мир дан так, а не иначе.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©znate.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница